• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Студент МИЭФ должен четко понимать, чего он хочет и идти к поставленной цели

Марк Захваткин, выпускник магистратуры МИЭФ, рассказал о своей учебе в МИЭФ, о работе и об идеальном студенте.


Где ты учился до магистратуры МИЭФ?

Я закончил бакалавриат факультета общей и прикладной физики московского физико-технического института (ФОПФ МФТИ). В бакалавриате я специализировался на обработке данных в области физики элементарных частиц.

Расскажи, пожалуйста, о твоей учебе в МИЭФ?

Учеба в МИЭФ сильно отличалась от учебы в физтехе. Сказывался международный формат программы: большинство предметов читается преподавателями-исследователями со степенью PhD ведущих университетов, которые привносят в программу свои акценты. Этот подход обуславливает разницу с классическим техническим образованием, где студент в основном общается с методичкой или специально изданным учебником. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы.

Нельзя не отметить очень хорошую работу учебной части МИЭФ, которая очень чутко отслеживала учебную ситуацию и шла навстречу студентам, устраивая дополнительные занятия, если в таковых была необходимость. Не могу припомнить похожих случаев за своё время обучения на физтехе.

Ты хорошо учился?

Я никогда не гнался за рейтингом в МИЭФ, работал больше на понимание предметов. Однако, сильная физмат-подготовка и усидчивость позволяли иметь неплохие оценки и не получать пересдач.

Какой был любимый предмет?

Я не смогу выделить один, все курсы от преподавателей-практиков были прекрасны. Banking от главы риск-менеджмента Sberbank CIB Джангира Джангирова; курс Private Equity от преподавателей, имеющих опыт в UFG Capital и АФК Система; инвестиционный анализ от инвестиционного директора Росатома Михаила Мошкова; курс деривативов от экс-сотрудника Commerzbank Брайана Илза. Эти курсы значительно улучшили моё понимание того, как изученные теоретические экономические основы работают на практике, помогли овладеть терминологией. Теперь я был уверен в том, что смогу разговаривать с профессиональными экономистами и бизнесменами на одном языке. Это было одной из моих целей поступления в экономическую магистратуру.

Все 2 года посвящал только учебе? Или были какие-то другие занятия? Развлечения?

Конечно, были и развлечения: отличные выезды с одногруппниками, совместные походы в кино и прогулки в парках. Но надо отметить, что учеба не оставляла много свободного времени.

Как ты попал в McKinsey?

Где-то на втором курсе бакалавриата я понял, что не хочу становиться специалистом в узкой области физики частиц, и что управленческий консалтинг может стать интересной областью для будущей карьеры. Я поступил в магистратуру МИЭФ и встретил единомышленников, с которыми я решал кейсы. Я интенсивно готовился полгода: решил около 100 кейсов, поддерживая регулярный темп (3-4 кейса в неделю), готовил истории о своих достижениях и предыдущем опыте, общался с консультантами. Отдельное время уделил подготовке к Problem Solving Test – даже после опыта сдачи GRE subject in Mathematics и технического бакалавриата за спиной, потребовалась серьезная подготовка к специфике теста. Советую кандидатам обратить особое внимание на эту часть отбора и тренироваться на вариантах PST c сайта и похожих тестах до получения стабильно высоких результатов.

Работа в McKinsey оправдала твои ожидания?

В McKinsey я нашёл все то, что искал – уникальные задачи, интересных коллег, возможность попробовать разные индустрии. Не думаю, что такой опыт я мог бы получить где-то еще.

Помогают ли полученные в университете знания в работе?

Помогает скорее образ мышления, который был сформирован в магистратуре, нежели какие-то формальные знания. Понимание терминологии и базовых концепций, конечно, часто требуется. Из применяемых ежедневно знаний могу отметить навыки, полученные на курсе по моделированию в Excel – всем советую посетить подобный курс перед выходом на работу.

Сложно ли было учиться?

Легче, чем на физтехе, однако, не настолько легко, насколько я предполагал. В МФТИ своя специфика: предметы преподаются десятки лет без внесения значительных изменений. В результате, курс условной квантовой электродинамики оказывается менее актуальным для студента, но более структурированным в изучении, чем курс по условной финансовой экономике.

Каким на твой взгляд должен быть студент МИЭФ?

Целеустремленным. Студент МИЭФ должен четко понимать, чего он хочет и идти к поставленной цели.

Пожелай что-нибудь будущим первокурсникам (не только магистратуры, но и бакалавриата).

Желаю всем найти «свою» профессию, которая бы позволяла самореализоваться. Ну и удачи, конечно!

Юлия Глозман, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ