• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Практически вся команда моего департамента состоит из выпускников МИЭФ»

«Практически вся команда моего департамента состоит из выпускников МИЭФ»

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Кирилл Кондрашин окончил бакалавриат МИЭФ в 2004 году, затем поступил в магистратуру бизнес-школы Университета Уорвик. Сейчас он является руководителем департамента рынков долгового капитала по России и СНГ в банке J.P. Morgan (Лондон). В интервью Кирилл рассказал, как работает сообщество выпускников МИЭФ, какую пользу приносит двойной диплом в поисках работы за рубежом и что учесть, чтобы пробиться сквозь конкуренцию в IB и успешно пройти интервью.

Как двойной диплом помогает найти работу

Прежде всего с международным дипломом проще уехать за границу, получив там работу, что выгоднее, с моей точки зрения, в плане опыта и будущей зарплаты. Диплом такого уровня позволяет без проблем продолжить обучение в зарубежной магистратуре или на PhD. Мне это помогло поступить в магистратуру бизнес-школы Уорвик, но после, в индустрии, чаще всего смотрят уже на уровень магистерского диплома и карьерный опыт. Для международных компаний диплом является знаком, подтверждающим качество твоих навыков в рамках глобальных образовательных стандартов, знания языка, не только российской, но также и британской культуры общения и работы.

Второй важнейший фактор успеха в начале международной карьеры – конечно, уровень владения английским языком. Ты можешь продемонстрировать на интервью свой уровень бизнес-английского, что позволит уже в штате перейти к рабочим задачам без проблем, минуя трудный процесс адаптации. Я закончил МИЭФ довольно давно и сейчас рассуждаю с позиции работодателя. Могу сказать, что подготовленный в плане языка кандидат производит на меня большое впечатление, в отличие от тех ребят, кто обучался на русском и не так свободно владеет терминологией.

Какие важные навыки дает выпускнику МИЭФ

Студент МИЭФ с первого курса бакалавриата приучен к международной университетской системе. Она предполагает определенную специфику преподавания, способы оценивания, развитие навыков письма и логики, фактор самостоятельности, ответственности и другие критерии, по которым выстроено образование в МИЭФ. У тебя есть все основания встроиться в новую среду, если ты решаешь поехать на учебу или работу за рубеж.

25 апреля: День открытых дверей бакалаврской программы МИЭФ

Вы узнаете:

  • как поступить на бакалаврскую программу двух дипломов (Лондонского университета и Высшей школы экономики)
  • об особенностях обучения в МИЭФ
  • о центре карьеры МИЭФ и программе подготовки к рынку труда и дальнейшего обучения
  • о дальнейших перспективах для студентов и выпускников МИЭФ

В программе мероприятия:

  • выступление дирекции МИЭФ
  • индивидуальные консультации для абитуриентов и их родителей
  • выступление студентов и выпускников МИЭФ

Дата и время: 25 апреля, 11:00

Место: Онлайн или очное посещение (Покровский б-р, д.11, корпус R, ауд. R-201)
Вы можете выбрать формат своего участия при регистрации.

Участие: по регистрации*

*Ссылка на мероприятие вы получите на почту, которую укажете при регистрации

Мой ребенок сейчас учится в одной из лондонских школ – я приятно удивлен тому, как сильно сфокусировано местное образование на том, чтобы научить человека мыслить. В российском образовании принято концентрироваться на решении задач и на факторе того, чтобы было «сделано правильно». Здесь же уделяют внимание смысловому наполнению: что ты делаешь, как и зачем. Это сильно развивает мышление, умение аргументировать и анализировать решения. Обучение в такой парадигме в дальнейшем позволяет быстро расти в профессии или продвигаться по учебе.

Образование МИЭФ позволяет взять от лучшей магистратуры максимум

В британской магистратуре, к примеру, обучение идет всего год, и полгода может уйти только на то, чтобы привыкнуть к новой системе развития студентов. Поэтому так важно быть к этому готовым.

Почему стоит получить опыт работы в лондонских банках

Не обязательно всем без исключения ехать на стажировку в Лондон. Но если уж ты учишься за границей – почему бы там не поработать? Вернуться можно всегда, а вот уехать тяжелее. Стоит поработать в международной среде, чтобы понять, как все устроено в крупнейших финансовых или консалтинговых компаниях. Это полезно также с точки зрения погружения в международную среду и наблюдения лучшего опыта бизнес-процессов из всех возможных, ведь Лондон – мировой финансовый хаб. Большинство инвестбанков, даже тех, которые нанимают кандидатов в Москве, отправляют их на стажировки в Лондон. С точки зрения опыта, широты знаний, степени профессионализма, получения практических навыков работа здесь дает значительно больше, чем в локальном офисе. Это важно на начальном этапе карьеры.

Кирилл Кондрашин
Кирилл Кондрашин
© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Сейчас в J.P. Morgan я возглавляю департамент рынков долгового капитала по России и СНГ и веду все инвестбанковские продукты в отношении ряда крупнейших клиентов в России. Почему мне для этого хватило бакалавриата и магистратуры? Дело в том, что для руководства в IB в Европе и Великобритании не обязательно иметь образование уровня МВА, поскольку это скорее традиция США – там после двух лет работы аналитиком в инвестбанкинге как правило идут на МВА, чтобы сменить сферу деятельности и получить руководящую позицию.

Как новичку справиться с конкуренцией и начать работать

Чтобы получить работу в IB, нужно столкнуться с огромной конкуренцией. Примерно из сотни работу получает один. Первым фактором отбора является диплом, как минимум upper second class, если говорить о британской системе. Очень полезны стажировки, особенно в IB. Это сигнал того, что кандидат понимает, куда идет, в курсе своих обязанностей и будет делать минимум ошибок, а это попросту выгодно компании.

Большой плюс, если работодатель отметит подготовленность к интервью. Человек должен быть в курсе деятельности того департамента, куда идет работать, представлять будущие задачи, быть в курсе последних сделок, про которые относительно J.P. Morgan, например, можно погуглить. Когда слышишь «моя мечта – строить финансовые модели компаний», в это особо не верится, если утверждение не подкреплено простыми фактами.

Как работает «сила» выпускника МИЭФ

Имея за спиной опыт МИЭФ, выпускник быстрее осваивается в международной компании. Отчасти это, а также отличный английский, общие ценности и уверенность в качестве знаний, создают среду для формирования профессионального сообщества выпускников, как в России, так и за рубежом.

Многие выпускники МИЭФ, достигшие успеха, стараются нанимать или брать на стажировку близких по духу и знаниям людей

Практически вся команда моего департамента состоит из выпускников МИЭФ. В Лондоне есть довольно большое сообщество выпускников не только МИЭФ, но и Вышки. Как правило студенты, которые уезжают в одно время, даже не являясь при этом представителями одного факультета, поддерживают друг с другом отношения. В J.P. Morgan уже сложилось такое комьюнити. Чаще всего руководители того или иного подразделения берут к себе в команду людей с релевантным бэкграундом – тех, с кем ты хочешь работать, поскольку будет взаимопонимание и соответствие запросу на определенный скиллсет.

Как пандемия изменила работу в IB

На банках пандемия на самом деле сказалась меньше всего – объем задач только вырос. В J.P. Morgan предыдущий год был рекордным по количеству сделок, компаниям понадобилось больше финансирования. Но настоящим вызовом для руководства банка стала адаптация новичков. Перевод работы в онлайн мало повлиял на старших сотрудников, но для тех, кто только вошел в комнату, это было испытание. В цифровом формате тяжелее постигать корпоративную культуру, встраиваться в коммуникацию и работать в команде. На уровне департаментов мы активно обсуждаем этот момент, поскольку еще не до конца сформированы регуляторные моменты относительно работы онлайн, и одним из главных кадровых вопросов является создание условий для развития молодежи вне офиса.