• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Радиосветофоры, воздушный общественный транспорт и перекрестки на заказ

На Городском экономическом семинаре в Петербурге выступит доцент МИЭФ Роман Захаренко, который расскажет о том, как сделать экономику транспорта лучше.

Радиосветофоры, воздушный общественный транспорт и перекрестки на заказ

С сентября 2019 до июнь 2020 года в Петербурге будет проходить Городской экономический семинар – это серия докладов ученых из российских и зарубежных университетов, посвященных возможностям преобразования городских инфраструктур. Ученые из Science Po, Лозаннского университета, Австралийского национального университета, Оксфорда, Глазго, Вышки и других исследовательских центров в рамках серии докладов расскажут о социальной, транспортной и, конечно, денежной составляющих городов будущего. Одной из самых важных тем станет диджитализация городских пространств и возможность смещения акцентов в логистике с “человекоориентированной” на “роботизированную”.

Ключевым докладом в этой области станет выступление Романа Захаренко под названием 'Traffic priority mechanisms'. Его исследование связано с регулированием движения на перекрестках с помощью комьютерных датчиков. Светофоры, возможно, в скором времени уйдут в прошлое, в частности это связано с использованием беспилотного транспорта – для робота визуальные сигналы нечего не будут значить, чего нельзя сказать о радиосигналах.

A SkyTran pod
A SkyTran pod
(courtesy of www.skytran.us)

Кроме того, из установки специальных перекресточных датчиков можно извлекать экономическую выгоду. Специальные таксы могут позволить регулировать потоки машин через приоритеты в движении: кто платит больше – проезжает быстрее и т.д. Такое решение поможет ликвидировать пробки и выстроить более эффективную схему городской лигистики. Также Роман затронет вопросы создания отдельных инфраструктур для общественного тренспорта – подобный кейс уже внедряется в Израиле, где в Эйлате установят систему сообщения с местным аэропортом с помощью “воздушной” ветки поездов компании SkyTran. Схожее городское решение предлагает также компания Transit X. Изолированные транспортные инфраструктуры пока существуют в эскизах, но по мнению футуристов – а теперь уже и ученых – загрязнение и пробки требуют скорейшего решения.

Собственно, Городской экономический семинар и призван осветить насущные вопросы, вызвать интерес инженерного сообщества и государства и проложить дорожку к внедрению решений.

Программа семинара