• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Участие в НИРС – отличная строчка в резюме»

Выпускник бакалавриата МИЭФ, лауреат конкурса научно-исследовательских студенческих работ (НИРС) в Номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по экономике для студентов магистратуры и выпускников 2018 года» Андрей Залоило рассказывает о «скрытых» плюсах МИЭФ, об экономических играх и о том, почему экономисту важно иметь широкий кругозор.

- Почему вы решили получить экономическое образование?

- Экономика – это сплав математики, статистики и психологии. Она требует хорошего знания математики и одновременно подключает интуицию, которая в избытке используется в остальных социальных науках. Меня никогда не интересовала чистая математика, требующая максимально точечного описания каждой мелочи, но и социальные науки, которые зачастую не аргументируют свои идеи вовсе, как-то тоже особо не прельщали (но, возможно, я просто не внимательно слушал их обоснования). В экономике я нашел «золотую середину», здесь почти всегда есть и точность и интуиция.

- Почему в свое время вы выбрали МИЭФ?

- Это интересный вопрос, потому что причина выбора МИЭФ при поступлении сейчас мне кажется не самой главной, в процессе обучения я приметил другие важные плюсы. Раньше мне казалось, что обучение на английском языке – самый главный и мотивирующий плюс МИЭФ, но теперь мне кажется, что гораздо важнее языка автономность и международный профессорско-преподавательский состав МИЭФ.

- Расскажите, пожалуйста, про ваше исследование для НИРС?

- Моя работа (она же мой дипломный проект) касалась Теории игр. Это подраздел экономики, который изучает взаимодействие нескольких экономических агентов (потребители, фирмы, государство) в ситуациях, где выгода каждого из этих агентов зависит не только от их собственных действий, но и от действий оппонентов. Один из подвидов таких игр называется «сигнальная игра». В ней лишь два игрока, причем у одного из них есть личная информация, которая влияет на выгоду обоих партнеров. Классический пример такой игры – модель Спенса, где игрок с личной информацией – это потенциальный работник, а другой игрок – работодатель. Личная информация работника – это его способности, но единственное, что он может - это отправить сигнал (в этом примере – уровень образования) работодателю о своем навыке. Работодатель в свою очередь, увидев сигнал, решает, нанимать ли работника и на какой контракт. В играх подобного вида зачастую можно сделать много различных «предсказаний», но так как предсказательная сила стандартных методов в этих играх довольно мала, научным сообществом было предложено немало более строгих методов, которые позволяют делать более точные прогнозы. Проблема в том, что все эти методы гораздо более математические, чем стандартное человеческое мышление. Я в своей работе попытался уравновесить этот «перекос». Интересно, что мой (тоже, конечно, не идеальный) метод позволяет предположить, что работодатель может различно оценивать поведение практически идентичных (с точки зрения сигнала) работников. Иногда я размышляю над тем, почему так происходит, и над решением этого вопроса можно работать дальше, но пока я увлекся другим.

- Что вам сейчас интересно?

- Больше всего меня интересуют такие разделы экономики как Экономическая теория, Индустриальная экономика и области между ними. Однако я не хочу себя ограничивать, так как считаю, что широкий кругозор, более широкое понимание экономических проблем в целом помогает не застревать в узких рамках отдельных вопросов и помогает находить интересные темы для дальнейших исследований.

- Что вам дало участие в НИРС?

- Отличную строчку в резюме и дополнительную уверенность в собственных силах.

- Где вы сейчас учитесь?

- После бакалавриата МИЭФ я поступил на магистерскую программу Master 1 in Decision Mathematics в Тулузскую школу экономики. Эта программа, в которой примерно в равных пропорциях изучаются математика, статистика и экономика. Для меня это отличная возможность изучить более подробно различные математические (и около) математические предметы, обратить более пристальное внимание на финансы и эконометрику. В конце учебного года я планирую стажироваться в качестве научного ассистента у одного из местных профессоров.

Тулузская школа экономики (TSE) – ведущий мировой центр исследований и высшего образования под председательством лауреата Нобелевской премии Жана Тироля. Школа входит в состав Тулузского Университета (Университет Тулузы – 1), который в свою очередь входит в десятку старейших университетов в Европе (он основан в 1229 году). На протяжении последних восьми веков Тулузский Университет был знаменит в первую очередь своим юридическим факультетом, однако, теперь флагманом университета стала Тулузская школа экономики. Основное внимание в своих образовательных программах TSE уделяет, конечно, экономике, однако большинство курсов Школы – междисциплинарные и концентрируются на той роли, которую играют данные и количественные методы в процессе принятия решений в фирмах, учреждениях или государстве. Обучение вTSE ведется на английском языке, так что свободное владение французским языком не обязательно.

- Чего хотелось бы достичь в ближайшие пять лет?

- Я хочу поступить на программу PhD по экономике здесь в Тулузе, или в США. В целом буду медленно (но, надеюсь, верно) идти по пути становления автономного исследователя, изучая все, что интересно и может быть полезно обществу.

Анастасия Чумак, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ