• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

МИЭФ рассказал о себе балтийским студентам

В конце января исследователи из МИЭФ посетили Стокгольмскую школу экономики в Риге. Этот визит стал очередным шагом в установлении контактов между двумя институтами, претендующими на лидерство в сфере финансово-экономического образования в Восточной Европе.


Стокгольмская школа экономики в Риге (SSE Riga) была основана в 1994 году. Первоначально в запуске этого проекта участвовали собственно Стокгольмская школа экономики (SSE), шведское правительство и латвийское министерство образования. С 2010 года SSE Riga принадлежит фонду, учрежденному SSE, Латвийским университетом и Ассоциацией выпускников SSE Riga. За прошедшие двадцать с лишним лет в вузе прошли обучение более 1800 человек.

В ноябре 2015 года ректор SSE Riga Андерс Паалзоу (Anders Paalzow) приезжал в Москву, где встречался с руководством МИЭФ и, в свою очередь, пригласил сотрудников института выступить перед студентами в Риге. Эта миссия была возложена на доцента МИЭФ Эмилиано Катонини и стажера-исследователя Международной научно-учебной лаборатории финансовой экономики Артура Мешковского.

Выбор ответных спикеров со стороны МИЭФ был вполне логичным. Дело в том, что Артур Мешковский сам выпускник SSE Riga, после окончания там бакалавриата он поступил в МИЭФ. А Эмилиано Катонини во время обучения Артура в магистратуре МИЭФ был его ментором.

«Еще во время визита Андерса Паалзоу в Москву мне удалось сходить на встречу с ним, на которой мы, представители НИУ ВШЭ и МИЭФ, вкратце рассказали о нашем вузе — направлениях обучения, академических целях, истории, — поясняет Артур Мешковский. — У МИЭФ и SSE Riga достаточно много общего: оба вуза являются представителями западной системы образования и оба сформировались после развала Советского Союза. Правда, SSE Riga не предлагает обычную магистерскую программу (только трехлетний бакалавриат и двухлетнюю программу EMBA), а в МИЭФ таковая присутствует, причем господин Паалзоу достаточно заинтересованно отнесся к ней».

Основной целью визита в Ригу была как раз презентация магистерской программы МИЭФ. Она прошла в необычной обстановке: Андерс Паалзоу в объявлении, рассылаемом студентам, назвал это fireside chat, то есть «беседой у камина». «Всё и вправду прошло в очень теплой, домашней обстановке, — говорит Артур Мешковский. — Сперва я рассказал коротко о МИЭФ, затем об учебе здесь, а именно о нашей магистерской программе: как она создавалась, что предлагает студентам и как на нее поступить. Мы также общались со студентами на неформальном вечере, рассказывали им об учебе, особенностях быта в Москве и других житейских вопросах. И мы, и Андерс Паалзоу остались очень довольны этим мероприятием».

После презентации магистерской программы Эмилиано Катонини кратко познакомил балтийских студентов с одной из дисциплин, предлагаемой в МИЭФ — по теории игр.

Его интерактивная лекция касалась трех фундаментальных проблем: как справляться с неопределенностью внешних условий; как инкорпорировать вновь поступающую информацию в процесс принятия решений; как учитывать неопределенность, связанную с решениями, которые принимают другие индивидуумы.

В частности, Эмилиано Катонини показал, почему одни и те же методы позволяют разрешить «Санкт-Петербургский парадокс» и при этом оказываются несостоятельны в случае «парадокса Эллсберга». Он также рассказал об особенностях интерпретации информации в случае «проблемы двух тузов» и сыграл со студентами в игру «Guess 2/3 of the average», весьма популярную в теории игр.

«Аудитория была небольшой, но очень сфокусированной и заинтересованной, — говорит Эмилиано Катонини. — Я думаю, студенты осознали, что при всей кажущейся абстрактности экономической теории эти феномены весьма релевантны для решения проблем в реальном мире».