• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Я невероятно рад стать частью сообщества выпускников Вышки в MIT»

Глеб Кудряшов

Глеб Кудряшов

Студент 4 курса бакалавриата МИЭФ Глеб Кудряшов занимает одно из топовых мест в рейтинге Международной программы по экономике и финансам, в прошлом году он стал призером Универсиады по эконометрике, а в этом году поступил в магистратуру MIT (США). В интервью Глеб рассказал, почему выбрал учебу, а не карьеру, как искал лучшую магистерскую программу по финансам и чего ожидает от предстоящих дискуссий с нобелевскими лауреатами.

Почему я выбрал экономику и финансы

В 10-11 классах я учился в лицее Вышки на направлении «Математика, инженерия, информатика». Тогда я еще не представлял себе, что буду продолжать обучение в сфере экономики, но знал, что мне интересно заниматься математикой и решать задачки на программирование. Тем не менее, к середине 11 класса у меня сложилось четкое понимание, что у меня нет желания строить карьеру программиста.

Примерно в то же время у меня появилась идея продолжить обучение за границей в англоговорящей стране, в этом плане мне приглянулась Австралия. После подробного изучения вариантов я понял, что этот процесс требует гигантского вложения ресурсов, при этом было совершенно неясно, стоит ли оно того. Тогда я начал искать вузы в России и узнал о МИЭФ, хотя у меня никогда не было занятий по экономике. Обучение на английском и получение образования международного уровня показались мне идеальным вариантом – не нужно было думать о переезде, о смене культуры, жизни в совершенно незнакомой стране. Уверенности придали внушительные карьеры выпускников. Чтобы точно убедиться в том, что этот вариант мне подходит, я посетил несколько занятий в Вечерней школе МИЭФ.

По итогам ЕГЭ я получил скидку на обучение в МИЭФ. Я написал английский на 92, математику на 78, а русский на 76 и подал документы только в МИЭФ, потому что даже не представлял, где бы мне так же хотелось бы учиться. Когда я уже поступил, то совсем не думал, где буду работать после выпуска, но была уверенность, что МИЭФ и сообщество его выпускников помогут мне осуществить любой амбициозный план. К тому же в сфере финансов есть огромное количество ролей, так что я был уверен, что точно смогу найти что-то подходящее.

Как справляться с домашками и попасть в топ рейтинга

Я знал про университетский рейтинг, но на первом курсе почти не думал об этом. Выдающиеся успехи в учебе я считал недостижимыми, поэтому просто учился, не ставя перед собой цели занять топовые места в рейтинге. Мне пришлось много времени тратить на освоение экономики, и она постепенно меня затягивала. Обучение в лицее помогло мне подготовиться к требованиям Вышки, где студенты сами ответственны за свои успехи, никто не заставляет тебя делать что-то «из-под палки». Единственное, что было новым и сложным, это большое количество домашней работы. В этом плане МИЭФ похож на западные вузы, где студентам дается большая свобода, в рамках которой прививается осознанность. Мне такой формат обучения очень нравится, потому что твои достижения ограничены только тем, сколько ты потратил сил и времени.

Поначалу учеба давалась довольно тяжело, большинство материала было для меня новым, и я тратил огромное количество времени на изучение новых тем и выполнение домашек. Вложенные в самостоятельную работу часы начали приносить видимые результаты – так я смог подняться в рейтинге с 80 места на 23-е, а на третьем курсе уже занимал 3 строчку.

Как искать себя: карьера или учеба

Прийти к выбору профессионального направления по большей части помогли долгие размышления и самоанализ. Видя, сколько людей идут в консалтинг или инвестиционный банкинг, я подумал, что это хороший вариант, к которому надо стремиться.

Помню, что, готовясь к интервью в BCG, я долго ходил из угла в угол по комнате и придумывал речь про то, почему я хочу работать в консалтинге

На 3 курсе я разобрался в себе и пришел к выводу, что мне нравится в учебе стремиться к пределу изученного, иметь возможность придумывать что-то новое и самовыражаться, а не просто идти по протоптанным тропам. Так я сконцентрировался на обучении и перестал переживать по поводу поиска стажировок, хотя, как и любому другому студенту, мне нужно было пройти практику.

Безусловно, наличие опыта в международном банке или консалтинговой компании дает преимущество при поступлении на магистерскую программу или на работу. Поэтому я нашел позицию в бизнес-контроллинге в крупной международной FMCG-компании и работал там неполный день, а затем устроился в инвестиционную компанию, где мне, наконец, удалось поработать с финансовыми моделями и корпоративными финансами. В итоге стажировки помогли мне понять, что работа с финансовой отчетностью в Excel не для меня, я хотел бы заниматься финансами в более количественном ключе, с использованием математики и программирования.

К концу третьего курса я уже был уверен, что я хочу продолжить обучение в магистратуре за рубежом, чтобы в том числе повысить свою международную мобильность как специалиста. Это казалось мне чем-то невероятным, я даже представить себе не мог, что буду принят в MIT.

Как я искал программу за рубежом и поступил в MIT

Активно заниматься поступлением я начал только летом после 3 курса. Магистерские программы по финансам можно ранжировать по тому, насколько сильна в них количественная составляющая. На одном полюсе находятся программы по финансовой инженерии, которые обычно привлекают математиков и физиков и глубоко погружают в математику и программирование. Выпускники таких программ чаще всего становятся квантами и разрабатывают трейдинговые алгоритмы. На другом полюсе – программы, специализирующиеся на корпоративных финансах. Большинство выпускников таких программ становятся инвестиционными банкирами.

Я искал программы ближе к количественной стороне финансов, но при этом с сохранением возможности применять и развивать свои знания в экономике, которые не настолько актуальны на сугубо количественных программах. В итоге я подался на 10 магистерских программ по финансам в Великобритании, США и Франции. Наиболее известные университеты среди этих программ – University of Oxford, MIT и Princeton University. Я был принят в MIT, также меня взяли в LSE, University of Warwick и Vanderbilt University.

Процесс поступления в магистратуру очень похож во всех университетах. Необходимо предоставить транскрипт с оценками, рекомендации, результаты GMAT или GRE, экзамена по английскому, мотивационные письма, CV и зачастую короткие видео с вопросами как на интервью.

После подачи документов начинается долгое ожидание – ты каждые 10 минут открываешь почту в надежде на обновление по заявке на поступление

Подготовка всех документов, в особенности написание мотивационных писем, занимает невероятно большое количество времени. Процесс поступления занимал у меня более 15 часов каждую неделю, причем заниматься этим я начал еще летом. В день, когда MIT должны были опубликовать результаты поступления, мне позвонил член приемной комиссии и поздравил с тем, что я принят в MIT.

Еще на втором курсе я наткнулся на программу MFin в MIT и на ее странице увидел фотографию выпускницы Вышки Алины Шестяевой. Я с ней связался, и она подробно рассказала мне о своем опыте обучения в MIT, за что я ей очень благодарен. Я уверен, что неотъемлемой частью успеха в поступлении стало то, что на программу MFin в MIT регулярно поступают студенты из Вышки. Я невероятно рад стать частью сообщества выпускников Вышки в MIT.

Магистратура по финансам в MIT имеет большое количество интересных особенностей, которые делают эту программу максимально гибкой, можно выстроить свое обучение в соответствии с личными интересами, что делает ее схожей с МИЭФ. Можно брать любые курсы разных уровней, начиная от undergraduate и до PhD, в Sloan School of Management, в любом другом департаменте MIT, и даже в Гарварде. Это позволяет подстроить свое обучение под любой желаемый уровень «количественности». Также, можно выбрать длительность программы – 12 или 18 месяцев. В отличие от большинства финансовых магистратур, которые идут всего год, 18-месячная программа в MIT позволяет пройти больше предметов из сотен доступных, чему я очень рад, потому что пока у меня разбегаются глаза от разнообразия интереснейших предметов и хочется попробовать все.

Чего ждать от обучения в MIT

В MIT ты учишься с невероятно талантливыми студентами со всего мира и профессионалами из индустрии с многолетним опытом, обучающимися на программах MBA, а преподают профессора, некоторые из которых являются нобелевскими лауреатами, подискутировать с ними будет бесценным опытом на всю жизнь. Думаю, что в ближайшие полтора года меня ждут невероятные впечатления, которые определят мою жизнь на десятилетия вперед. За время программы я познакомлюсь с множеством выдающихся людей и найду близких мне по духу друзей. Также, я смогу стать подопечным таких исследователей, которые сейчас создают и развивают науку.

Я очень жду возможности обсудить оценку финансовых инструментов с Робертом Мертоном в MIT и различные модели из поведенческой экономики с Мэттью Рабиным в Гарварде

По окончании обучения я смогу применять свои знания в экономике, финансах, математике и машинном обучении для решения самых сложных проблем в сфере финансов и быстро подниматься по карьерной лестнице. С полученными знаниями, при желании, я также смогу продолжить обучение на PhD. Мне нравится заниматься научной деятельностью и преподавать, но я все равно склоняюсь к тому, чтобы после магистратуры получить несколько лет опыта в индустрии, а затем уже принимать решение о продолжении обучения.