• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

ВШЭ в третий раз подряд возглавила рейтинг вузов Forbes

ВШЭ в третий раз подряд возглавила рейтинг вузов Forbes

© НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики третий год подряд занимает первое место в рейтинге 100 лучших университетов России, который в пятый раз опубликовал журнал Forbes.

НИУ ВШЭ признан абсолютным лидером по итогам опроса работодателей второй год подряд: университет набрал 28 баллов из 30 возможных по показателю «Востребованность выпускников». Для оценки этого параметра авторы рейтинга направили запросы в 100 компаний, входящих в число лучших работодателей России по версии Forbes, и попросили их ответить на два вопроса: «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке?» и «Выпускников каких вузов вы считаете наиболее подготовленными?». Также ВШЭ стала одним из лучших университетов по качеству нетворкинга, набрав 27 из 30 баллов.

МИЭФ в свою очередь занимает первое место в рейтинге факультетов московских вузов в сфере экономики и финансов согласно рейтингу HeadHunter – крупнейшей платформе онлайн-рекрутинга в России. Этот фактор также является одним из ключевых в поддержке престижа диплома НИУ ВШЭ в глазах работодателей.

В лонг-лист рейтинга Forbes вошли 635 вузов. Как отметили составители рейтинга, столичные университеты усилили свои позиции в рейтинге: в десятке лучших оказалось семь московских, два петербургских и лишь один региональный вуз (УрФУ). В топ-5 рейтинга вошли также МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, СПбГУ и МГИМО.

Вузы оценивались по пяти метрикам: востребованность выпускников, качество нетворкинга, качество преподавания, международная репутация, фактор Forbes. При подсчетах были использованы данные мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки России, результаты проведенного Forbes опроса 100 лучших работодателей России и данные из открытых источников. В этом году авторы изменили методологию, исключив из расчетов два параметра, связанных с международностью: долю иностранных студентов и объем зарубежных стажировок. При этом сохранилась метрика «Международная репутация» — в ней учитывались позиции университетов в авторитетных мировых рейтингах.