• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Магистратура МИЭФ глазами студентов

С начала учебного года прошло уже два месяца. За это время студенты магистратуры МИЭФ познакомились с преподавателями, активно влились в учебный процесс, и уже начали сдавать первые промежуточные  экзамены. Мы решили поинтересоваться у нынешних студентов о впечатлениях от процесса поступления и узнать, как им живется в новом статусе.

Как проходил процесс поступления? Насколько сложным показался этот процесс?

Кирилл Климов (выпускник мехмата МГУ). Готовиться начал заранее. Основные трудности лично для меня были с английским языком. Несмотря на то, что, как мне казалось, мой языковой уровень был достаточно высокий, пробный экзамен я с треском провалил. В итоге для подготовки к основному экзамену пришлось потратить много времени.

С собеседованием было чуть проще: почитал  книжки, которые рекомендовали друзья, вспомнил основы линейной алгебры, почитал в интернете информацию о кризисах.

Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Мне как студенту технического университета, было необходимо получить знания по экономике, что я и сделал, успешно окончив однолетнее домагистерское подготовительное отделение НИУ ВШЭ.

Процесс обучения на подготовительном отделении, при правильном отношении, требовал приличных затрат времени, что оказалось сложно при совмещении  обучения в университете с работой. Но мне было интересно, дисциплины вели очень хорошие преподаватели, с подходящей сложностью и скоростью прохождения материала.

 

Какие особенности можете назвать, на что обратить внимание при подготовке к поступлению?

Юлия Бучко (выпускница факультета экономики НИУ ВШЭ). Конкретно для магистратуры МИЭФ, как мне показалось, очень важно иметь хорошую выпускную бакалаврскую работу, в которой  действительно разбираешься, уметь отстоять её. Необходимо обладать развитым экономическим мышлением (для этого надо много читать как теоретической, так и практической литературы, а потом пытаться самостоятельно связать это с тем, что происходит в мире). Конечно, за пару месяцев до поступления не стоит лезть в продвинутые учебники макроэкономики на английском, но почитать аналитику с сайта ЦБ или экономические статьи  из Ведомостей и РБК было бы очень полезно. Важно знать математический анализ и линейную алгебру, знать определение непрерывной функции, уметь взять интеграл и т.п. 

Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Помочь поступить может заблаговременное ознакомление с критериями конкурса портфолио и осознание, насколько Ваша кандидатура удовлетворяет критериям. Это можно сделать, заблаговременно пообщавшись с начальником учебной части магистратуры Сабиной Бабаевой (sbabaeva@hse.ru). Важно понимать, что при поступлении помимо умения мыслить и работать ценится хороший фундамент, поэтому повторение базовых знаний по экономике и математике может помочь в прохождении интервью. Так же хорошее знакомство с программой и понимание, почему Вам будет полезно ее окончить, может показать Вашу мотивацию, о которой не стоит забывать.

Ислам Утягулов (выпускник МФТИ факультета управления и прикладной математики). Поскольку, обычно технарей больше спрашивают по математике и немного по экономике, то я просто постарался вспомнить некоторые вещи, к примеру, модель AS-LM из курса макроэкономики, почитал новости про Грецию, почитал общие новости, хотя я их и так читаю. То есть в принципе ничего нового, только освежил в памяти тот материал, который когда-то проходил.

Ну, а на что обратить внимание, если ты выпускаешься из экономического вуза, то жди соответствующих вопросов плюс знание основных математических понятий, если же с технического - то спрашивают в основном по специальности, но и вопросы по экономике могут также задать.

Какие впечатления от первых месяцев занятий?

Кирилл Климов (выпускник мехмата МГУ). Атмосфера творческая, практически семейная: в любой момент можешь обратиться к  любому преподавателю и получить полный и исчерпывающий ответ пусть даже на самый глупый и неинтересный вопрос. Сокурсники тоже очень разные:  математики, физики, экономисты,  все без исключения интересные и дружелюбные. Учебная нагрузка большая, но не  запредельная: домашние задания занимают много свободного времени, но далеко не всё.

Юлия Бучко (выпускница факультета экономики ВШЭ). В целом впечатление довольно позитивное. Самое главное - чётко понимать, зачем тебе магистратура и в соответствии с этим распределять свои силы. Нагрузка довольно серьёзная и успевать всё и везде на отлично очень тяжело. Есть достаточно много возможностей уйти как в науку, так и в топовые зарубежные компании. Главное - правильно расставить приоритеты и распределить свои силы.

Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Впечатления очень хорошие. Я получаю то, что ожидал, и все мои положительные предположения оправдываются. Дисциплины ведут очень хорошие преподаватели. Чувствуется, что в магистратуре МИЭФ преподают самые лучшие преподаватели, т.к. программа серьезная и амбициозная. Атмосфера очень приятная. Мне доставляет огромное удовольствие учиться с такими целеустремленными и способными однокурсниками с очень разными и интересными достижениями и умениями. Крайне доброжелательная и внимательная поддержка со стороны руководителя программы и со стороны учебной части. Учебная нагрузка требует серьезного отношения к обучению. И если есть потребность в совмещении занятий с другими обязанностями, дополнительными занятиями, интересами или активностями, то потребуется сделать определенные усилия. Но если приступить к обучению с правильным настроем, то все будет проходить с удовольствием, без каких-либо ощущений тяжелой ноши, несмотря на то, что все предметы первого семестра теоретические и направлены на создание хорошей базы и развитого кругозора, который бы позволял в будущем не ограничиваться в практической деятельности.