• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Преподаватель МИЭФ Даниил Есаулов стал «лучшим» трижды

Преподаватель МИЭФ Даниил Есаулов стал «лучшим» трижды

© iStock

Подведены итоги выборов лучших преподавателей Вышки в 2021 году. Одновременно в двух номинациях победителями стали 66 человек. Пять преподавателей — одновременно во всех трех, в их числе – Даниил Есаулов. Он рассказал о том, почему заслужил титул «лучшего», чем студенты МИЭФ особенные и каким должен быть современный преподаватель.

Я очень благодарен всем ребятам – студентам и выпускникам МИЭФ, которые проголосовали за меня. Это всегда очень мотивирует и заряжает. Такого рода оценка была особенно важна в прошедшем учебном году, когда онлайн- и офлайн-занятия чередовались. Судя по отзывам, студентам нравился не только мой фон в зуме, но и сами пары они, несмотря на трудности смешанного обучения, находили эффективными и полезными. Я в свою очередь чувствовал их вовлеченность по ту сторону экрана. 

Даниил Есаулов является выпускником магистратуры МИЭФ, куда поступил после бакалавриата МГУ. По окончании магистратуры защитил кандидатскую на мехмате МГУ и вернулся в МИЭФ в качестве преподавателя. Ежегодно на основании студенческого голосования Даниил признается «лучшим» преподавателем МИЭФ, где ведет семинары: «Математика для экономистов», «Линейная алгебра», «Финансовая математика» и «Оценка активов», а также лекции по предмету «Количественные финансы».

Конечно, особенно ценна для меня победа в номинации «выбор выпускников». Кстати, с некоторыми выпускниками прошлых лет мы до сих пор поддерживаем очень теплые отношения. А случайные встречи с бывшими студентами на улице или каком-либо мероприятии являются еще одним приятным бонусом моей преподавательской деятельности.

Когда я начал преподавать, то несколько по-другому взглянул на академический мир, столкнувшись с типичными проблемами, о которых, будучи студентом, вообще не задумывался. Например, все ребята в группе очень разные по характеру и подготовке, и к каждому нужно найти свой подход. Только тогда передача знаний будет эффективной.

 Тебе, как преподавателю, никогда не должно быть «все равно»

Нужно думать, как суметь замотивировать и вовлечь в учебный процесс всех? Как пробудить интерес к предмету и сделать пребывание на лекциях не скучными? Подобных важных для преподавателя проблем немало.

Мне кажется, что современный преподаватель — это не только профессионал, хорошо знающий и любящий свой предмет. Это еще и разносторонний, харизматичный и энергичный человек, который способен мотивировать и постоянно развиваться.

Хотелось бы сказать отдельное студенту Алексею Киприянову – благодаря его курсовой работе, проведенной под моим научным руководством, я получил признание в третьей номинации как лучший «Научный руководитель победителя конкурса НИРС». Я рад, что в этом году у Алексея получилось написать сильную дипломную работу под руководством Софьи Будановой. Работа была заслуженно высоко оценена на защитах и, думаю, имеет все шансы стать победителем в следующем конкурсе ВКР. За время преподавания в МИЭФ я наблюдаю, как от года к году растет уровень студенческих исследовательских работ, и это очень круто!

Всего лучшими преподавателями были признаны 599 человек, в том числе 488 — по студенческому голосованию, 77 — по выбору выпускников и 110 научных руководителей победителей конкурса НИРС.

Наряду с Даниилом Есауловым (МИЭФ) победителями в трех номинациях одновременно стали Александра Старусева-Першеева и Любовь Цыганова (факультет коммуникаций, медиа и дизайна), Евгений Осин и Елена Тарасенко (факультет социальных наук). Номинации включали в себя: «лучший» по студенческому голосованию, «лучший» по выбору выпускников и «лучший» научный руководитель победителя конкурса НИРС.

Подробнее о голосовании можно почитать тут.

Здорово, что Алексей собирается продолжить обучение в магистратуре МИЭФ. Я сам будучи выпускником нашей магистратуры, понимаю, насколько важны исследовательские навыки как во время учебы, так и по окончании программы, будь то работа в индустрии или обучение на PhD. Академическая среда международного уровня в МИЭФ очень помогает в развитии исследовательского мышления у студентов.

Признание сразу в трех категориях для меня – большая радость. Это стало возможно благодаря моим коллегам, на которых хочется равняться и, конечно, моим замечательным студентам. Их невероятная энергия, целеустремленность и неравнодушие – это те причины, почему я с воодушевлением иду на пару даже ранним утром в субботу. Если когда-нибудь учредят номинацию «лучшие студенты», для меня это всегда будут ребята из МИЭФ.

Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ

Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ

Знаменательно, что в выборах лучших преподавателей разумным образом сочетаются традиции и новаторство. Основы конкурса — студенческое голосование, голосование выпускников и НИРС — неизменны с 2011 года, но новые особенности образовательного процесса регулярно отображаются в корректировках правил выборов.

В этом году такой особенностью стали активно внедряемые университетом межкампусные курсы — студенты могли результативно проголосовать не только за преподавателей своего основного кампуса, но и за тех, кто вел у них занятия в рамках не привязанных к конкретным кампусам дисциплин. Тот факт, что студенты активно воспользовались этой возможностью, очень радует.

Другой „новинкой“ выборов стал учет голосов аспирантов, которых мы выпустили из магистратуры в прошлом году. Они не опрашиваются в Мониторинге выпускников (поскольку продолжили своё обучение в университете), но в этом году мы впервые спросили их мнение в Мониторинге аспирантов, планируем так делать и впредь.