Летняя школа LSE-2015
Мы попросили участников летней школы LSE 2015 рассказать о том, что им помогло стать первыми в учебе, а также поделиться своими впечатлениями о летней школе, учебе, городе. Как оказалось жизненные стратегии у ребят разные, а объединяет их любовь к библиотеке LSE, а также желание узнавать новое и умение много трудиться.
История первая: Офицеров Илья, студент 3 курса бакалавриата (грант LSE совместно с МИЭФ), один из лучших студентов программы ICEF Academia
МИЭФ: сильный английский язык и достойные знания в области финансов
Я с самого детства много времени уделял изучению английского языка. С 10 лет каждый год ездил за рубеж в летние школы, экстерном сдавал школьную программу и в 11 классе выиграл областную олимпиаду по английскому языку. Вдобавок, мне всегда очень нравилась математика (учился в физико-математическом лицее) и обучение в школе не составляло большой сложности, мне удавалось совмещать его со спортом. Став призером олимпиады «Физтех», я получил возможность поступить практически в любой из лучших университетов России. Я рассматривал несколько вариантов: уехать учиться в Англию (меня брали в Sixth form college в Оксфорде), пойти на техническую специальность в Физтех или МГУ, продолжить образование на английском языке с двойным дипломом в МИЭФ. Мне показалось самым логичным выбрать МИЭФ, так как он давал возможность получить признаваемый в мире диплом (что открывает возможности по окончании обучения), использовать свое преимущество в сильном знании языка и получить достойные знания в области финансов. Сейчас меня захватила область количественных методов в финансах. Я занимаюсь дополнительно по образовательной программе «Количественная аналитика» Центра математических финансов, активно начал изучение языков программирования и финансовой математики. В ближайшей перспективе цель – получить работу, которая дала бы мне возможность и дальше развиваться в этом направлении.
Учеба для себя или для рейтинга
По-моему, самый важный момент для того, чтобы оказаться на первых позициях рейтинга — обыкновенное желание быть на этой первой строчке. Безусловно, помогает и интерес к предметам, которые ты должен изучать по программе. А сама формула достижения этой строки проста: приоритизировать для себя обучение в университете, адекватно распределить свои силы в соответствии с составляющими оценок по предметам (домашние работы, презентации, экзамены, работа на семинаре), заранее готовиться к сессии, не забрасывать никакие дисциплины. Без желания и постановки такой цели на первое место и, соответственно, удержания рейтинга в голове добиться результата можно, скорее всего, лишь при безграничных талантах и неподдельном сильном интересе к большинству предметов.
Еще на меня всегда влияла личность преподавателя, как он преподает: в основном, я занимал лидирующие позиции по тем предметам, которые вели мои любимые преподаватели, или же в которых я дополнительно (внепрограммные занятия, самообучение) хотел досконально разобраться сам.
«Везде свои люди»
От Летней школы у меня остались настолько яркие положительные впечатления, что хочется вернуться туда еще не один раз, хотя логика и не позволяет. Я был на школе уже два раза и прошел три полноценных курса: после первого курса — «Analysis and Management of Financial Risk» и «Leadership in Organisations». После технических задач и разбора кейсов на этом курсе у меня сформировалось представление о рынке финансовых активов, и мне захотелось получше узнать финансы со стороны компаний: какие финансовые решения они вынуждены принимать, и как они это делают. Поэтому я и выбрал продвинутый курс, который покрывал все основные главы корпоративных финансов — «Advanced Corporate Finance». Меня очень порадовало, что база знаний, которую можно получить в МИЭФ, достаточна для успешного прохождения курсов и что стиль преподавания в летней школе очень близок к нашему, так что разницы в обучении совсем не ощущается. Также я был очень приятно удивлен, что семинары по анализу финансовых рисков у меня вела выпускница магистратуры МИЭФ — Брызгалова Светлана, которая к тому же родом из Нижнего Новгорода, как и я.
London guide for learning по версии лучших студентов МИЭФ
Немного банально, но в голову сразу приходит знаменитая библиотека LSE. Больше всего мне нравилось готовиться к экзаменам на самых верхних этажах в зонах, помеченных как «Silent zone». Радовали долгие часы работы этой библиотеки (готовился всегда в последний день перед экзаменом), тишина и малое количество людей, на которые можно было рассчитывать в этом месте. Также в последний раз мне очень повезло с местом проживания, и я довольно часто оставался поучиться в своей комнате. Я жил на верхних этажах резиденции High Holborn, откуда открывается прекрасный вид на Сенатский дом Лондонского университета — сердце университета.
История 2: Трапезникова Екатерина, магистратура, 2 курс (стипендия МИЭФ)
МИЭФ: проверить язык и получить достойные знания в области финансов
МИЭФ позволил реализовать два моих желания. Во-первых, мне всегда хотелось иметь фундаментальные и глубокие знания в области финансов, чтобы в дальнейшем без проблем найти интересную работу в этой сфере. А, во-вторых, всегда было интересно — насколько сложно учиться на английском языке у носителей языка. МИЭФ — идеальное место для того, чтобы получить ответ на этот вопрос и воплотить в жизнь мечту о качественном фундаментальном образовании. Так что я не жалею о своем выборе. Мне кажется, я полностью реализовала себя в учебе, и теперь хочу развиваться в профессиональном плане. Сейчас я прохожу стажировку в Казначействе Сбербанка, занимаюсь управлением процентным риском. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, поэтому в ближайших планах – закрепиться на работе и расти профессионально.
«Не халтурить и не думать про рейтинги»
Я убеждена, что для того чтобы достичь успеха в учебе, не нужно ставить себе цель – быть первым в рейтинге. Все получится само собой, если нигде не халтурить и во всем честно и на совесть разбираться. Надо просто учиться, прикладывать много труда по всем предметам сразу, тщательно разбираться в каждом домашнем и семинарском задании.
Во время учебы не скучали, но иногда хотелось больше математики
Впечатления остались только самые положительные — и от самого Лондона, и от школы, начиная от организации, заканчивая содержанием обучения. Мы всегда были чем-то заняты и никогда не скучали без дела. Когда не учились, то просто гуляли, ходили по музеям, фотографировались, общались. Было очень комфортно, так как обучение проходило на таком уровне, как мы привыкли в МИЭФ. Может быть, местами даже хотелось более глубокого погружения в предмет, больше математики, например. Я чувствовала себя очень уверенно, была одной из лучших в своей семинарской группе.
London guide for learning по версии лучших студентов МИЭФ
Не буду, наверное, оригинальна, лучшее место для учебы это библиотека Лондонской школы экономики, там действительно здорово учиться, она просто огромная, всегда есть свободные места. Еще часто по утрам я разбирала материал перед занятиями на скамейке в Lincoln’s Inn Fields. Это маленький парк прямо рядом с корпусами LSE. Там очень спокойно, по утрам мало людей, кто-то бегает, кто-то с собакой гуляет, очень умиротворенно.
Людмила Мезенцева, специально для сайта МИЭФ НИУ ВШЭ