• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Студенты 1 курса об ICEF Academia

София Сауль

- Расскажи, пожалуйста, почему ты решила получить экономическое образование?

- Я до последнего сомневалась в выборе своей будущей профессии, потому что с первого класса я училась на одни пятерки, и у меня все предметы шли одинаково хорошо. Я хотела быть и физиком, и биологом, но однажды я услышала фразу Кейнса о том, что экономист должен сочетать в себе кучу всяких талантов, и тогда я поняла, что экономика представляет собой широкое поле деятельности. Это наука, которая сочетает в себе несколько наук, она связана и с людьми, и с компьютерами, и с деньгами, в общем, со всем, что нас окружает. Именно это меня и привлекло в экономике: ее разносторонность и одновременно серьезность.

- Почему ты выбрала именно МИЭФ?

- В 10-11 классах я училась в Москве по программе международного бакалавриата (IB DP), которая является некоторым эквивалентом AP. Сначала я планировала сразу после окончания школы поехать учиться в University College London, мне даже пришло оттуда приглашение, но в последний момент я узнала о МИЭФ. Меня очень привлекло то, что учась в МИЭФ, я смогу получить и российский, и британский дипломы, не испытывая при этом стресса от переезда заграницу. К тому же, я до сих пор не определилась, где я хочу работать: в России или за рубежом, поэтому российский диплом мне в любом случае пригодится. Естественно, я ухватилась за эту возможность. Программу международного бакалавриата МИЭФ не учитывает при поступлении, но, тем не менее, во время учебы на первом курсе МИЭФ мне сильно помогло то, что я ее прошла. Многие темы AP мне были знакомы, и поэтому, чтобы не скучать и продолжать учиться новому, я решила пойти на программу повышенной интеллектуальной нагрузки.

- Что больше всего понравилось в программе ICEF Academia?

- Больше всего в программе ICEF Academia мне понравилась ее отвлеченность от практических занятий. Большая часть времени на первом курсе в МИЭФ уделяется подготовке к AP - местами это может быть довольно скучным делом, порой приходится выполнять механическую работу. Тем более, если какая-то часть тем из AP знакома, возникает желание научиться чему-то новому и интересному. В программе повышенной интеллектуальной нагрузки мне понравилось то, что фокус был смещен на какие-то более теоретические и интересные вещи. Но, как ни странно, если заниматься теорией, со временем взгляд меняется и на практику, становится легче выполнять практические задания. Польза от таких занятий, безусловно, есть.

- Расскажи, пожалуйста, подробнее о курсах, которые ты посещала. Чему вас там учили?

- В рамках программы я посещала спец. курсы по экономике и математическому анализу. Курсы проходили в четверг – математика утром, экономика вечером, и четверг был моим любимым днем. На занятиях мы рассматривали набор интересных и полезных тем. Чем мы только не занимались на математике! Мы пускали мух по траекториям графиков и считали, как они будут двигаться, но потом все это постепенно перерастало в приложение к финансовым задачам. Однажды Алексей Алмазович Ахметшин написал на доске условие задачи и пригласил всех коллективно начать думать над решением. Кто-то предложил доказательство с помощью интеграла, но Алексей Алмазович воскликнул: «Нет, забыли интегралы! Мы в Древней Греции, мы должны посмотреть на задачу глазами Пифагора». Это было, конечно, потрясающе. У нас появилась возможность посмотреть на математику таким глубинным взглядом, но при этом, несмотря на такую, казалось бы, отвлеченность, все, что мы изучали, можно было применить даже к заданиям в AP.

На экономике мы каждое занятие играли в игры. Андрей Викторович Дементьев готовил для нас эксперименты, которые можно проводить в классе. Например, эксперимент, который иллюстрирует, как работает круговая модель оборота ВВП. На первый взгляд, это была просто веселая игра, но потом, когда я попыталась смоделировать ее математически, я поняла, что мне не хватает математического аппарата. Как потом выяснилось, то, что помогло бы мне ее смоделировать, мы будем проходить на втором курсе. Оказалось, что дополнительные занятия по экономике были веселым мостиком к темам второго курса.

Мне никогда не было скучно на этих занятиях. В итоге, я получила десятки по каждому из спец. курсов, а по экономике я даже вошла в топ-2. Конечно, мне приятно, но главное, что я от этого получила, – это сам процесс.

В первом семестре я также ходила на факультатив по теории игр. Теория игр настолько огромна, что факультатив показался мне лишь небольшой дегустацией. Чувствовалось, что все самое главное впереди, что это только самая-самая вершина айсберга, но все равно было интересно. Конечно, этот факультативный курс пробудил во мне интерес к этой области. Возможно, в следующем году я буду писать свою курсовую работу именно по теории игр. У меня был интерес и к другим факультативам, таким как программирование на C# и практический трейдинг. Я сходила на несколько занятий, но совмещать все курсы очень сложно, к тому же нельзя было забывать и об основной программе, поэтому пришлось чем-то жертвовать. Многие факультативы будут идти и в следующем году, так что я решила оставить некоторое удовольствие на потом.

- На твой взгляд, в чем самый большой плюс программы?

- В ICEF Academia не ставят оценки и не задают домашних заданий. Эта свобода, как ни странно, потом выливается в большую дисциплину. Когда нет каких-то обязательных заданий, человеку самому хочется что-то сделать, если у него есть интерес к предмету. Если же у студента нет интереса к программе повышенной нагрузки, лучше туда и не ходить, потому что будет действительно сложно и даже скучно. Но если интерес есть, то никаких трудностей не будет. На самом деле, можно очень глубоко уходить в дебри того, что проходят в ICEF Academia, но как далеко бы ты не отвлекался туда, весь пройденный материал все равно потом пригодится и в практике.

- Что бы ты посоветовала будущим первокурсникам?

- Будущим первокурсникам хочется дать один простой совет: не нужно бояться! Не бойтесь пробовать себя в чем угодно, берите сложные предметы, берите сложные факультативы, не бойтесь пробовать что-то новое. На мой взгляд, первый курс и AP экзамены – это не такая серьезная вещь. Конечно, это давит, но нужно поменьше времени тратить на заботу об оценках и рейтинге, а больше пытаться жить. Иногда за этой рутиной, механической подготовкой, всеми домашними заданиями, несмотря на их полезность и нужность, сама экономика прячется. Ты уже не знаешь, что ты делаешь, поэтому нужно немного отвлечься от рутины и почувствовать, в каком крутом месте ты находишься, какие замечательные люди тебя окружают, и как вообще все хорошо. Однако экзамены все равно придется сдавать - поэтому нужно найти золотую середину и придерживаться ее.

Денис Подшибякин

- Расскажи, пожалуйста, когда у тебя появился интерес к экономике?

- Интерес к экономике в моем случае идет из семьи. У меня экономистом был прадедушка, мама тоже экономист, поэтому уже с 9-го класса я начал думать об этом направлении. В школе я посещал занятия по экономике, которые проходили в форме кружка. В 11-м классе встал вопрос о выборе вуза. Я рассматривал несколько университетов. В школе многие говорили о Вышке, она всех привлекала. Я посетил дни открытых дверей, и в итоге решил поступать в МИЭФ.

- Почему ты решил принять участие в программе повышенной интеллектуальной нагрузки?

- Когда я поступал, слышал от старшекурсников, что здесь нужно проявлять свою инициативу, самому что-то делать, пытаться участвовать во всем по максимуму. В течение первого месяца учебы я подумал, что я смогу осилить не только основную программу, но и программу повышенной интеллектуальной нагрузки. Я ознакомился с курсами, и понял, что там нам будут рассказывать очень интересные вещи.

- Какие занятия ты посещал в рамках ICEF Academia?

- В течение всего года я посещал спец. курсы по математическому анализу и экономике, а также ходил на факультатив по практическому трейдингу. По этим предметам нам давали разные углубленные знания, которые частично были связаны с основной программой. Например, по матанализу мы разбирали некоторые формулы и подходы, которые потом находили применение в основном курсе. Мы научились решать некоторые задачи основной программы разными способами, в то время как люди, не посещавшие спец. курс, знали только один метод. Спец. курс по экономике позволил шире взглянуть на дисциплину. Например, мы более подробно рассматривали и обсуждали некоторые парадоксы, о которых в основной программе упоминалось лишь вскользь. Трейдинг – это отдельная дисциплина, более практическая. Я знаю, что многие ребята, посещавшие факультатив, пытались торговать, лично я максимум немного попрактиковался на демо. Возможно, в следующем году еще раз пойду на курсы трейдинга, узнаю что-то новое, да и опыта больше будет уже.

- Сложно было учиться?

- В целом, я бы не сказал, что учиться в ICEF Academia очень сложно. Самое важное то, что программа больше нацелена не на заучивание материала, а на поиски интересных ходов, на интенсивную работу мозга. Конечно, для успешного участия в программе нужно искать некоторый баланс в своем расписании, чтобы грамотно совмещать основную программу и учебу в рамках ICEF Academia. В первом полугодии я брал только два дополнительных занятия – это спец. курс по математическому анализу и трейдинг. Во втором полугодии список доступных факультативов сильно расширился, и встал вопрос выбора. По первому полугодию мне казалось, что я все успеваю, поэтому я решил попробовать все, что мне интересно. В самом начале я пытался ходить на пять дополнительных курсов в неделю, но уже после первых двух недель понял, что это перебор, пришлось сократить до трех курсов. К тому же, в следующем году многие факультативы будут повторяться, и я смогу их посетить.

- Как складывалось общение с преподавателями?

- Хочется отметить, что все преподаватели открыты для общения, к ним всегда можно подойти после занятий с вопросами. Многие ребята постоянно советовались с Евгением Павловичем Шабуровым – преподавателем по практическому трейдингу. Они задавали ему вопросы о том, где и как лучше начинать торговать, он всегда подробно отвечал, и можно было много интересного от него услышать.

- Какой совет можешь дать будущим первокурсникам?

- Будущим первокурсникам хочется посоветовать, прежде всего, посмотреть, как организована учеба в МИЭФ. Какие-то курсы, например статистика, могут показаться достаточно легкими поначалу, но потом они прогрессивно усложняются. О таких моментах стоит узнать у нас, старшекурсников. Если первокурсник поймет, что у него хватает времени на основную программу, и остается время на дополнительную нагрузку, то ему стоит попробовать свои силы в ICEF Academia. По итогам первой сессии уже будет понятно, как грамотно распределять время. Возможно, стоит походить на несколько курсов одновременно, чтобы выделить для себя самые интересные, и сосредоточить свое внимание на них. Кроме того, не стоит забывать, что многие факультативные предметы можно будет взять на следующих курсах.

Интервью брала Ольга Нечаева, администратор бакалаврской программы МИЭФ