• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049 Москва, ул. Шаболовка, дом 26, корпус 3

Тел./факс: (+7495) 580-89-19, (+7495) 772-95-90 *26124

E-mail: icef@hse.ru

Дополнительные контакты

Руководство

Директор Яковлев Сергей Михайлович

заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович

Заместитель директора по по науке Никитин Максим Игоревич

Преподаватель МИЭФ Артём Архипов рассказал про будущее банков


В первый день олимпиады, 11 апреля, перед участниками Всероссийской олимпиады по экономике-2015 выступил преподаватель МИЭФ Артём Архипов. На лекции «Будущее банковского бизнеса: социальные, технологические и потребительские вызовы» он рассказал, можно ли дать точный прогноз будущего банков, развеял устоявшиеся мифы банковской сферы и рассказал о феномене «супер кастомизации».

«Если меня спросят, в чем будущее банков, смело отвечу — не знаю», — говорит Артём Архипов. — Для того, чтобы дать хоть какую-то оценку грядущим событиям, нужно учесть немало деталей настоящего положения дел, не забыв про неизбежные изменения, а это совершенно непросто".

Рассказав про виды регулирования в банках, лектор перешел к развенчанию мифов о банках и банкирах. «Услуги банков уникальны? Неправда. Пример тому — банковская карточка. В банке вы оформляете карту и получаете её, но на деле все платежные операции совершаются при помощи другой компании — VISA, Master Card. У банков нет этики? Банк не дает деньги клиенту, в котором он не уверен. Да, это риск, причем безграничный, но для подобных решений необходимо обладать недюжинной грамотностью».

Ключевая фигура банковского дела — клиент — трансформируется: «Сегментация клиентов стала совсем другой, менее очевидной, и она меняется в зависимости от обстоятельств потребления». На двери председателя правления «ЮниКредит банка» написано: «Если мы не думаем о наших клиентах, о них подумает кто-то еще».

Участники узнали и про феномен «супер кастомизации» — это ситуация, когда можно подогнать товар «под себя». Это свидетельство  стремительного развития технологий. Например, кока-кола, добавки к которой можно выбрать самому, или выборы в Индии, где кандидат запустил голограмму своего выступления для многотысячной толпы. Другая сторона подобных инноваций — в популяризации «убийц платежных банков» — новых платежных систем, например, «Amazon payments» или «Apple pay».

«Банки сейчас как динозавры. Динозавры вымерли сами: среда изменилась, а они нет. Банки рискуют вымереть как класс, потому что со всех сторон на них оказывается давление, а ответный ход есть не всегда», — подвел итог лекции Артём Архипов.

Посмотреть презентацию Артёма Архипова «Будущее банковского бизнеса: социальные, технологические и потребительские вызовы».

Текст: Анна Ким

Фото: Алексей Кистерев

Интервью на сайте олимпиады >>>