• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Преподаватель МИЭФ Артём Архипов рассказал про будущее банков


В первый день олимпиады, 11 апреля, перед участниками Всероссийской олимпиады по экономике-2015 выступил преподаватель МИЭФ Артём Архипов. На лекции «Будущее банковского бизнеса: социальные, технологические и потребительские вызовы» он рассказал, можно ли дать точный прогноз будущего банков, развеял устоявшиеся мифы банковской сферы и рассказал о феномене «супер кастомизации».

«Если меня спросят, в чем будущее банков, смело отвечу — не знаю», — говорит Артём Архипов. — Для того, чтобы дать хоть какую-то оценку грядущим событиям, нужно учесть немало деталей настоящего положения дел, не забыв про неизбежные изменения, а это совершенно непросто".

Рассказав про виды регулирования в банках, лектор перешел к развенчанию мифов о банках и банкирах. «Услуги банков уникальны? Неправда. Пример тому — банковская карточка. В банке вы оформляете карту и получаете её, но на деле все платежные операции совершаются при помощи другой компании — VISA, Master Card. У банков нет этики? Банк не дает деньги клиенту, в котором он не уверен. Да, это риск, причем безграничный, но для подобных решений необходимо обладать недюжинной грамотностью».

Ключевая фигура банковского дела — клиент — трансформируется: «Сегментация клиентов стала совсем другой, менее очевидной, и она меняется в зависимости от обстоятельств потребления». На двери председателя правления «ЮниКредит банка» написано: «Если мы не думаем о наших клиентах, о них подумает кто-то еще».

Участники узнали и про феномен «супер кастомизации» — это ситуация, когда можно подогнать товар «под себя». Это свидетельство  стремительного развития технологий. Например, кока-кола, добавки к которой можно выбрать самому, или выборы в Индии, где кандидат запустил голограмму своего выступления для многотысячной толпы. Другая сторона подобных инноваций — в популяризации «убийц платежных банков» — новых платежных систем, например, «Amazon payments» или «Apple pay».

«Банки сейчас как динозавры. Динозавры вымерли сами: среда изменилась, а они нет. Банки рискуют вымереть как класс, потому что со всех сторон на них оказывается давление, а ответный ход есть не всегда», — подвел итог лекции Артём Архипов.

Посмотреть презентацию Артёма Архипова «Будущее банковского бизнеса: социальные, технологические и потребительские вызовы».

Текст: Анна Ким

Фото: Алексей Кистерев

Интервью на сайте олимпиады >>>