• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

«Экономика — это не только сухие цифры»

Наталия Михайлова стремится в будущем к творческой, интересной работе. Готовиться к этому она начала заранее и в 11м классе выиграла Всероссийскую олимпиаду по экономике >>

Наталия Михайлова стремится в будущем к творческой, интересной работе. Готовиться к этому она начала заранее и в 11м классе выиграла Всероссийскую олимпиаду по экономике. В этом интервью она рассказывает о том, почему после победы выбрала именно бакалавриат МИЭФ, и как сбываются ее планы.

-       Наталия, почему из всех возможностей вы предпочли именно бакалавриат МИЭФ?

-      Экономикой как предметом я заинтересовалась в десятом классе, и поэтому решила связать с ней свое будущее. В течение двух лет я участвовала в различных олимпиадах по экономике. Кульминацией стал завершающий этап Всероссийской олимпиады. Диплом победителя открывал дверь в любой университет, но в том, что я выберу Вышку я ни разу не сомневалась: я знала, что здесь дают лучшее экономическое образование в стране. На МИЭФ я остановилась по нескольким причинам. Решающую роль сыграла возможность обучения на английском, что в России огромная редкость, и, конечно, два диплома, открывающие дверь в магистратуры зарубежных университетов. К тому же, я советовалась с несколькими выпускниками МИЭФ, добившимися большого успеха. Они рассказали, как проведенное ими в бакалавриате время помогло им в дальнейшем. Другие факторы - мнение родителей и учителей, отзывы студентов с других факультетов, тоже внесли свой вклад в мое решение.


-       Наверняка, когда вы поступали, у вас уже были какие-то представления о дальнейшей учебе. Какие из них оправдались?

-      В начале сентября все первокурсники, среди них и я, ждали непростых (как и во всей Вышке) учебных будней, и в этом плане МИЭФ нас не "подвел". А если серьезно, то реальный процесс был еще ярче, чем мои представления. Безумно харизматичные преподаватели, серьезно подходящие к своему делу, нестандартные задания, заставляющие подумать, коллектив, в котором комфортно, высокие стандарты обучения, дух зарубежных университетов с мировыми именами, и многое-многое другое, что дает факультет. Я не перестаю думать, как же я счастлива все это иметь! Чего я не ожидала, так это того, что, перед сном я буду думать: “Ура, завтра на пары!” Вряд ли где-то в другом университете или на другом факультете я чувствовала бы себя так же.

-       А как вы видите свое будущее, дальнейшую учебу, работу?

-      Не думаю, что буду оригинальна: как и многие, по окончании бакалавриата я рассчитываю на поступление в магистратуру, причем мне хотелось получить знания в области, смежной с чистой экономикой. При этом я постараюсь совмещать работу с учебой, теория - хорошо, но теория, которую можно применять - еще лучше. От работы я жду элемента творчества (экономика - это же не только сухие цифры), возможности проявить свои таланты, общения с людьми, любящими свое дело. А как результат, вижу себя человеком, делающим жизнь других лучше, ведь экономика - это наука о выборе, и экономист - человек, помогающий принимать правильные решения и создавать правильные стимулы. 

-       А какие учебные курсы и преподаватели запомнились вам больше прочих?

-      Это сложный вопрос - все замечательные, никого обидеть не хотелось бы. Пожалуй, самым-самым запоминающимся для меня является, и, думаю, всегда останется, профессор Кристер Сайрсинг, наш замечательный преподаватель Истории Западной Философии, не один год проведший в Гарварде (MA и PhD). То, что каждый год находится хотя бы один выпускник МИЭФ, выбравший философские и политические науки как направление в магистратуре, - это его заслуга. Он просто живет своим предметом, и ему удается зажечь своим интересом студентов: я уже не представляю своей дальнейшей учебы без открытия для себя новых теорий выдающихся философов и чтения их трудов о метафизике, религии, этике. Теперь я не только принимаю какие-то утверждения на веру, но пытаюсь пропустить их через призму изученного; то же относится и к познанию себя. Кроме того, мне хотелось бы особо выделить появившуюся в этом учебном году Программу повышенной интеллектуальной нагрузки, состоящую из курса по экономике и по математике. Ведущие их Андрей Дементьев и Петр Лукьянченко, - замечательные молодые преподаватели, которые знают, как нужно заинтересовать вчерашних школьников, делающих первые шаги в мир науки. Это отличное дополнение к общим курсам экономики и математики, направленным на подготовку студентов к APT. Надеюсь, и в последующие годы эта программа продолжится. 


-       А что повлияло на ваше решение принять участие в конкурсе эссе, где вы вновь оказались победителем?

-      Зимой в МИЭФ был объявлен первый конкурс эссе, потенциальным участникам предложили две темы для размышления на выбор: 'Who or what is a good citizen?’ (Что означает “быть хорошим членом общества”?) и ‘What was the single most important historical event in world history?’ (Какое событие в мировой истории вы бы назвали важнейшим?).  Я выбрала первую, потому что я увидела, как мой любимый курс по истории западной философии может мне помочь ее раскрыть наилучшим образом. Я очень люблю писать со школьных лет, но в университетской жизни не так уж часто остается время для свободного творчества. Так что я получила огромное наслаждение, работая над этим эссе, и, надеюсь, смогут его оценить все читатели.

Екатерина Рылько, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ