• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Выпускник МИЭФ в рейтинге Forbes «30 до 30»

Выпускник бакалавриата МИЭФ 2023 года Илья Вученович вошел в лонглист ежегодного рейтинга Forbes «30 до 30» в категории Предприниматели. Илья вместе с братом Александром являются основателями бренда Drinksome.

Выпускник МИЭФ в рейтинге Forbes «30 до 30»

© Forbes
Илья, выпускник бакалавриата МИЭФ 2023 (слева), и Александр Вученовичи, основатели Drinksome
Илья, выпускник бакалавриата МИЭФ 2023 (слева), и Александр Вученовичи, основатели Drinksome

Стартапы и консалтинг

Братья Вученовичи обратили внимание на перспективную нишу безалкогольных альтернатив крепким напиткам в 2021 году. У Ильи был опыт в стратегическом консалтинге: он работал в Bain и Boston Consulting Group, где занимался аналитикой пищевых трендов и потребительскими предпочтениями клиентов. А Александр в то время делал первые шаги в предпринимательстве: запустил с двумя сооснователями сервис индивидуального подбора витаминов Vitobox.

Запуск Drinksome

В запуск Drinksome Вученовичи вложили 3 млн рублей из личных накоплений (позже компания привлекла $100 000 от Vitobox, а братья инвестировали еще около 5 млн рублей). В конце 2022-го стартап выпустил безалкогольный джин, а затем расширил линейку, добавив в нее апероль, виски, ром и продукты, созданные в коллаборации с ресторанной группой Lucky Group.

Десятикратный рост

В 2024-м выручка Drinksome выросла в 10 раз, до 446 млн рублей, объем выпускаемой продукции увеличился до 3 млн единиц в год. Количество торговых точек, где представлен бренд, выросло до 5000, в их числе — Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, Novikov Group, Four Seasons и пр. Продукция поставляется в девять стран, в 2025-м планируется экспансия в США и Европу. По собственным данным компании, Drinksome вышла на первое место по продажам безалкогольных напитков на Ozon. Стартап начал строительство предприятия в Сербии (стоимость проекта оценивается в 100 млн рублей), а также открыл безалкогольный бар в Москве. Вученовичи ожидают, что выручка компании в 2025-м превысит 1 млрд рублей.

Рейтинг Forbes «30 до 30» - 2025