Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Как выпускник МИЭФ превратил идею в один из самых успешных современных бизнесов. История «Самокатов» в «Яндекс Go»

Больше  250 тысяч поездок на самокатах «Яндекс Go» ежедневно совершали москвичи в прошлом году. Каждый четвертый житель столицы воспользовался сервисом проката. Самокаты стали привычным городским транспортом не только в мегаполисах — они доступны в 20 городах страны, а в этом году их станет еще больше. В сезон пользователи ежедневно преодолевали на самокатах сервиса более 550 тыс. км.
Как создать успешный сервис проката самокатов? Ожидает ли этот рынок расширение и приток новых игроков? Где скрыта основная прибыль? Как строился сервис «Самокаты» в «Яндекс Go»? Обо всем этом рассказал на встрече в ICEF Tech Club руководитель сервиса, выпускник МИЭФ BSc13 Леонид Ясиновский.

Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский

Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский
© МИЭФ

Незадолго до выпуска из МИЭФ Леонид оказался на презентации автомобильного каршеринга. Его попросили поделиться впечатлениями, и он не смог смолчать, сразу предложив идеи по улучшению сервиса. Так он получил работу в компании, которая одной из первых в Москве запустила шеринг самокатов. «Я запрыгнул в этот поезд в последний момент и сразу понял, что самокат — это огромная история в мировом масштабе», — говорит он.

Самокат — удобная альтернатива транспорту на расстоянии до 3 км. Машина неэффективна — нужно искать и оплачивать парковку. Такси требует ожидания. «Самокат — это клей, который дополняет общественный транспорт, позволяя быстро передвигаться по городу. При этом владеть самокатом неудобно: его нужно носить, заряжать, чинить. А шеринг делает его доступной транспортной услугой», — поясняет Леонид Ясиновский.

Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский на встрече в ICEF Tech Club
Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский на встрече в ICEF Tech Club
МИЭФ НИУ ВШЭ

Леонид, поверив в бизнес, предложил идею Яндексу. Четыре года назад он сумел доказать перспективность сервиса, и на улицах Москвы появились первые 3,5 тысячи самокатов «Яндекс Go».

«У нас никогда не было розовых очков. В России привлекать инвестиции сложно, и Яндекс — не исключение. Чтобы создать что-то новое, нужно доказать, что это будет прибыльно. Нас сравнивали с успешными проектами компании, такими как «Яндекс Лавка» и такси. Планка была высокой», — рассказывает Леонид.

Сначала над проектом шутили, коллеги из такси не видели в нем конкурента и не опасались даже частичной каннибализации. Но команда Леонида Ясиновского придерживалась принципа: «Не торопиться, работать на долгосрочный результат, повышать операционную эффективность». В результате появились инновации: специальные седла для безопасной перевозки батареек, их замена курьерами, зарядка в помещениях «Яндекс Лавки» вместо аренды отдельных помещений.

Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский на встрече в ICEF Tech Club
Руководитель сервиса «Самокаты» в «Яндекс Go», выпускник МИЭФ 2013 Леонид Ясиновский на встрече в ICEF Tech Club
МИЭФ НИУ ВШЭ

«В прошлом году около 45% всех поездок на самокатах в Москве приходилось на нас, несмотря на одинаковое количество самокатов у конкурентов. Мы не тратим деньги на маркетинг: у большинства пользователей уже есть приложение «Яндекс Go», им остается только подключиться. Все наши деньги - в операционной эффективности и повышении безопасности поездок. Если на два дня выключить операционку, город завалит гора металлических трупов», — делится Леонид Ясиновский.

Участники встречи, активные пользователи самокатов, задали вопросы о безопасности и ответственности сервиса. По словам Леонида, работа с госорганами — важная часть его деятельности. Самокат — это транспорт, требующий регулирования. Особое внимание уделяется профилактике ДТП, злостные нарушители штрафуются и блокируются. Безопасное использование требует инфраструктуры — в поддержку города сервис сам строит велодорожки.

Леонид твердо убежден: «Шеринг самокатов – не просто тренд, а будущее городского транспорта».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

109028, Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус T

По всем вопросам обращайтесь по телефону

+7 (495) 580-89-19

или пишите на почту

icef@hse.ru

 

Подписаться на наши паблики: