• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Лучшие студенты МИЭФ прошли курс обучения в Летней школе LSE

Каждый год студенты МИЭФ, показавшие наиболее высокие учебные результаты, получают возможность пройти курс обучения в Летней школе London School of Economics and Political Science за счет стипендии МИЭФ. О своих впечатлениях рассказывают Дмитрий Казанцев, Павел Таранин, Василий Богдан и Руслан Дурдыев.


— Что нужно сделать, чтобы занять первое место в рейтинге?


Дмитрий Казанцев (2-й курс бакалавриата)

Наверное, первое место в рейтинге не должно быть самоцелью — скорее чем-то промежуточным. Оплачиваемая поездка на Летнюю школу LSE, отличные результаты по предметам, которые заинтересовали, — это те стремления, которые у меня были и которые так или иначе связаны с необходимостью быть на верхних позициях рейтинга. Совсем не обязательно быть лучшим в каждом предмете — можно больше заниматься тем, что действительно нравится, а другие предметы просто не запускать. Еще одним необходимым, но не достаточным условием является должная подготовка не только к финальным, но и к промежуточным экзаменам. Говорить, что нужно обязательно заниматься по каждому предмету весь учебный модуль, а не только в день или ночь перед экзаменом, не буду, так как и сам не всегда так делал. Грамотное распределение времени — вот то, что действительно очень важно!

Павел Таранин (2-й курс бакалавриата)
Многие скажут, что основными условиями являются усердие и труд, и они будут во многом правы: ведь не прикладывая усилий, практически невозможно сдавать экзамены на должном уровне. Но чтобы сдавать их лучше всех, этого мало. МИЭФ не является гуманитарным институтом, поэтому я бы назвал сильную математическую базу фактором, значительно повышающим вероятность стать первым.

Василий Богдан (1-й курс магистратуры)
На мой взгляд, на такой вопрос должен отвечать тот, кто занял первое место. А если серьезно, то считаю, что намного важнее быть не первым, вторым или третьим, а поставить себе цель с каждым днем развиваться. Развивать свои таланты, подтягивать слабые стороны, делать все, что в твоих силах. Все первыми быть не могут.

Руслан Дурдыев (1-й курс магистратуры)
Сдать все экзамены на «10» из «10». Для этого обязателен интерес к предметам, которые приходится изучать. Кроме того, желательно еще до начала обучения иметь хорошие знания в области экономики и математики.

— Почему при поступлении твой выбор пал на МИЭФ? В чем его преимущества?

Дмитрий Казанцев (2-й курс бакалавриата)
Я выбирал между экономикой и математикой и по результатам олимпиад имел возможность поступить на любой факультет по этим направлениям, а диплом победителя Всероссийской олимпиады школьников по экономике дал мне возможность бесплатно обучаться в МИЭФ. Таким образом, я выбирал между факультетом математики НИУ ВШЭ, совместным бакалавриатом ВШЭ и РЭШ и МИЭФ. Я сделал выбор в пользу МИЭФ из-за международных стандартов образования (программы двух дипломов), учебных курсов, которые действительно пригодятся в будущей карьере, и возможностей после окончания бакалавриата. На первом же году обучения я не пожалел о выборе МИЭФ как экономического института, но часто задавался вопросом, правильно ли я поступил, выбрав «нематематический» институт для бакалаврского образования, но МИЭФ мне в этом очень помог. Руководство института поддержало нашу (группы студентов, интересующихся математикой) инициативу и открыло новую специализацию — «Математика и экономика».

Мне кажется, сейчас любой студент МИЭФ, независимо от того, с какой сферой экономики и финансов связаны его интересы, может выбрать специализацию именно для себя, где будут и фундаментальные, и специальные курсы, отвечающие как международным стандартам, так и традициям российского образования, что, конечно, дает возможность более глубокого понимания экономических процессов.

Павел Таранин (2-й курс бакалавриата)
Прежде всего, меня привлекла возможность получения диплома Лондонского университета, так как я планирую продолжить обучение в зарубежной магистратуре. Помимо этого, обучение на английском, международные преподаватели и тесные связи с LSE позволяют быть в тесной интеграции с мировой академической средой. Сейчас, как студент, я бы также отметил гибкость обучения. Администрация МИЭФ готова идти навстречу учащимся, вводить новые факультативы и даже открывать новые специализации по их просьбам, как это было с “Mathematics and Economics”.

Василий Богдан (1-й курс магистратуры)
У меня было только два варианта: МИЭФ и РЭШ. По мнению большинства моих друзей и знакомых преподавателей, если ты не уверен, что в будущем выберешь академическую карьеру, остается один вариант – МИЭФ. Программа магистратуры МИЭФ намного более сбалансирована в плане соотношения теоретических и практических курсов. Также преимуществом является относительно небольшой набор: каждому студенту уделяется намного больше внимания.

Руслан Дурдыев (1-й курс магистратуры)
Я целенаправленно хотел сменить университет или хотя бы факультет (до этого я учился на факультете экономики ВШЭ), а изучать в магистратуре планировал в основном финансы. С учетом двух этих критериев вариантов оставалось не так много. Выбор пал на МИЭФ, так как преподавание здесь идет на английском языке, а также есть много дополнительных преимуществ, таких как стипендия ВТБ24, Летняя школа LSE и возможность провести год или семестр в университете за рубежом (впрочем, последнее есть и на других факультетах ВШЭ).

— Какие впечатления остались от Летней школы? Что больше всего запомнилось?

Дмитрий Казанцев (2-й курс бакалавриата)
Я ни разу до этого не был в Лондоне, поэтому для меня поездка на Летнюю школу — это не только учеба, но и знакомство с городом. Мне понравилась Лондонская школа экономики, этот университетский городок в самом центре Лондона, в котором царит дух поистине большого института и научного центра с огромной библиотекой, экономическими лабораториями, книжными магазинами. Больше всего мне запомнилось величие британских университетов, обсуждения с преподавателями возможностей применения изученных методов и моделей на практике и сам Лондон с его культурой.

Павел Таранин (2-й курс бакалавриата)
Летняя школа — это отличная возможность провести отдых с пользой. За три недели сложно выучить новый предмет глубоко, однако этого достаточно, чтобы значительно расширить свой кругозор и понять, в каком направлении стоит двигаться, если хочешь изучить эту область подробнее. Больше всего поразило разнообразие и возраст студентов, которые были участниками школы. Некоторые работали более пяти лет или имели степень PhD, а другие только учились в бакалавриате.

Василий Богдан (1-й курс магистратуры)
В первую очередь хотел бы сказать огромное спасибо МИЭФ за возможность бесплатно посетить Летнюю школу, а также поблагодарить тех людей, которые помогли оформить все необходимые документы. Больше всего понравилось не что-то конкретное, а все вместе: атмосфера, созданная одним из лучших городов в мире и одним из лучших университетов, опытные преподаватели, умные и интересные участники со всего мира.

Руслан Дурдыев (1-й курс магистратуры)
Летняя школа, конечно, понравилась. Хороший материал, высокий уровень преподавания, международная среда. Интересно, что оба преподавателя, которые вели занятия у нас в группах, были из Москвы. Один из них – выпускник магистратуры МИЭФ Милан Мартинович, сейчас он является студентом PhD-программы в LSE.

— Какой учебный курс в рамках Летней школы ты выбрал и почему?

Дмитрий Казанцев (2-й курс бакалавриата)
Я выбрал курс «Анализ и менеджмент финансового риска», так как хотел больше узнать о применении математических и статистических моделей в финансах и том, как они на практике используются в различных финансовых институтах.

Павел Таранин (2-й курс бакалавриата)
Я посещал курс “Analysis and Management of Financial Risk”. Данный курс я выбрал по двум причинам. С одной стороны, мне хотелось изучить предмет, которого у меня не будет в числе обязательных курсов в МИЭФ, с другой — данная область показалась мне «достаточно количественной» и интересной.

Василий Богдан (1-й курс магистратуры)
Я выбрал «Альтернативные инвестиции». Программа курса показалась мне очень насыщенной. Хотелось поработать не над чем-то одним, а расширить свой кругозор в сфере финансов.

Руслан Дурдыев (1-й курс магистратуры)
Я выбрал курс по альтернативным инвестициям, так как он покрывал темы, к которым у меня уже сформировался интерес, и о которых нельзя было бы узнать в рамках обязательной программы в Москве.

— Каковы твои планы после окончания МИЭФ?

Дмитрий Казанцев (2-й курс бакалавриата)
Сейчас я пока не могу точно ответить на этот вопрос, но надеюсь, что мое будущее образование и карьера в той или иной степени будут связаны с математическим моделированием финансовых и экономических процессов, а навыки, приобретенные в МИЭФ и Летней школе LSE, мне в этом помогут.

Павел Таранин (2-й курс бакалавриата)
Сложно сказать, что будет через два года, но после окончания МИЭФ я планирую учиться в зарубежной магистратуре в сфере, связанной с количественными финансами, или найти интересную работу, где я смогу применить полученные в МИЭФ знания.

Василий Богдан (1-й курс магистратуры)
Последнее время я больше склоняюсь к преподаванию и научной работе, хотя не исключаю и вариант с трудоустройством в финансовом секторе.

Руслан Дурдыев (1-й курс магистратуры)
После окончания учебы планирую попробовать себя в предпринимательстве.


Никита Крыльников, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ