Международный институт экономики и финансов

Юлия Атрошенко, студентка МИЭФ, руководитель организации Keystone: «В МИЭФ бывают чудесные экзамены!»

Юлия Атрошенко, студентка МИЭФ, руководитель организации Keystone: «В МИЭФ бывают чудесные экзамены!»

© МИЭФ

Юлия Атрошенко, третьекурсница бакалавриата МИЭФ, делится формулой успешной учебы, рассказывает, почему на экзамене могут сидеть Деды Морозы, Снегурочки и даже обезьяны, а также, как комьюнити выпускников института помогает в поисках работы.

 

- Юлия, вы три года учитесь в бакалавриате МИЭФ. Можете сформулировать основной принцип обучения и поделиться им?

Self-study, самообучение – вот один из главных принципов обучения в МИЭФ. Его надо сразу принять и сделать своим правилом. Поступил в МИЭФ с его высоким международным уровнем и профессиональными перспективами - должен ответственно подходить к домашним заданиям.

Это вроде очень просто, но надо это осознать. В школе все иначе. Мне помогло адаптироваться то, что, готовясь к ЕГЭ, я самостоятельно решала абсолютно все задачи в сборниках, включая задачи повышенного уровня сложности. Понимала свои слабые места, повторяла теорию, потом снова решала задачи по нужной теме. И так по кругу. В итоге сдала русский и английский на 96, математику на 99 баллов.

Самообучение не следует понимать, что ты предоставлен сам себе. Наоборот, наши преподаватели всегда ответят на вопросы, разъяснят непонятные места. Но нужно самому научиться чувствовать свои слабые места, пробелы, чтобы восполнить их.

Делать это во время сессий времени нет, как показывает мой опыт. Учиться нужно постоянно во время семестра. И для этого у тебя есть все возможности.

© МИЭФ

- В МИЭФ много преподавателей не просто с международной научной степенью PhD, но и с большим практическим опытом работы в глобальных и российских компаниях. Как это ощущают на себе студенты?

Мне нравятся такие прикладные предметы, где преподаватели показывают практику работы с данными. Например, на Statistical Analysis – мой предмет по выбору– мы моделировали стоимость опциона и это было очень интересно!

У нас есть возможность теоретически разбирать какую-то тему на одном предмете, а потом запрограммировать и посмотреть ее на другом. Вся программа обучения выстроена с учетом внутренних связей между дисциплинами. Это дает более полную и объемную картину.

Особо хочу отметить возможность выбора предмета для изучения. Такой свободный выбор тоже формирует самодисциплину. А также дает возможность расширить понимание основ экономики и финансов – то, что непременно пригодится потом на любой работе. На третьем курсе я выбрала предмет Data Science для экономистов у Бориса Борисовича Демешева. Теперь думаю, что буду и дальше изучать аналитику данных и развиваться в сфере Data Science, связанной с экономикой и финансами.

Мне очень нравится эконометрика на семинарах у Надежды Геннадьевны Каныгиной, а до этого одним из моих любимых предметов была статистика, которую вели Ярослав Александрович Люлько и Александр Игоревич Засорин. Эконометрика простыми словами показывает, как можно строить модели для данных, изучать зависимость внутренних переменных и улучшать качество модели.

 

- Что самое сложное в сдаче экзаменов? Ведь в году надо справиться с четырьмя внутренними и пятой, лондонской сессией.

Самое сложное в сдаче экзаменов – это успеть переключиться с последних семинаров и домашних работ на подготовку к экзамену. Часто перерыва между ними почти нет, и повторить все не успеваешь. Именно поэтому очень важно учиться во время семестра и не запускать ничего.

Но бывают и чудесные экзамены! Например, экзамен по бухучету на зимней сессии. За новогодний костюм на экзамене давали дополнительные баллы. Поэтому в аудитории сидели Снегурочки, Деды Морозы, олени и даже обезьяна. А перед началом играла «Let it snow».

© МИЭФ

- Юлия, расскажите подробнее об организации Keystone, которой вы руководите. Что входит в ее задачи?

Keystone является мостом между студентом и будущим работодателем. Наша цель –  познакомить студентов с компаниями из мира финансов и экономики, где пригодится подготовка МИЭФ, куда они могут пойти работать в дальнейшем.  

Наша студенческая организация базируется в МИЭФ, поэтому мы плотно сотрудничаем с администрацией института, которая всегда нам помогает. Сейчас в нашей организации около 20 человек с разных факультетов, однако, большинство ребят – из МИЭФ. Мы стараемся активно вести соцсети, выкладываем интересные вакансии, проводим встречи со спикерами разных компаний. Например, делали совместную лекцию от Тинькофф (Т-Банк) вместе с Keystone alumni. На другой встрече устраивали разбор резюме и пробное интервью с рекрутером, чтобы ребята могли почувствовать, как это проходит на самом деле. Несколько наших студентов благодаря Keystone прошли стажировку в Московском Кредитном Банке. И как всегда мы провели наше ежегодное мероприятие – карьерный форум, где представляли ярмарку вакансий.

Практически все вакансии присылают наши компании-партнеры и выпускники Keystone – это уже действует комьюнити выпускников МИЭФ.  

© МИЭФ

- Чему вас научила эта работа в студенческой организации?

Keystone научил меня многим полезным soft skills: внутренней организации мероприятий, общению с представителями компаний, распределению ролей в команде и умению решать внештатные ситуации.

Этот год у меня был последний в роли со-главы организации, поэтому сейчас стараемся передавать все основные задачи новым кандидатам и осуществляем внешнее руководство.

 

- Какие лайфхаки и советы вы бы дали будущим студентам бакалавриата МИЭФ?

 - ходить на семинары к тем преподавателям, которые объясняют так, что вы хорошо понимаете материал;

 - самостоятельно изучать тему перед домашкой и разбирать записи с лекций/семинаров;

 - не забывать отдыхать и, по возможности, вести здоровый образ жизни - хорошо спать и больше заниматься спортом;

 - идти в своем темпе: всем нужно разное время для понимания материала или домашки.

Работайте и сравнивайте себя со своей прошлой версией, и тогда обязательно увидите прогресс!