• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Григорий Баранов: «Хочу мотивировать будущих студентов – здесь нет ничего невозможного!»

Григорий Баранов, студент 2 курса магистратуры МИЭФ "Финансовая экономика"

Григорий Баранов, студент 2 курса магистратуры МИЭФ "Финансовая экономика"
© МИЭФ

Григорий Баранов окончил пермскую школу № 9 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. Увлекался химией и побеждал в региональных олимпиадах. Но любовь к математике и интерес к экономике оказались сильнее. Григорий учился в бакалавриате на факультете Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, а узнав на третьем курсе о магистерской программе МИЭФ, решил поступать именно на нее, чтобы изучать экономику.

Второкурсник магистратуры МИЭФ Григорий Баранов делится тем, сколько часов в неделю он работает, какой праздник для него самый главный, и где могут провести лето студенты МИЭФ. 
 

- Григорий, у нас было всего два варианта встретиться с вами - в магистратуре МИЭФ или в аналитическом управлении Сбербанка России, где вы успешно работаете параллельно с учебой уже три года. Как у вас получается это совмещать?

Учеба в МИЭФ научила меня ценить время, которое стало самым ценным ресурсом.

Большая нагрузка требует постоянной концентрации, самоотдачи и эффективности.

В МИЭФ я получил бесценные навыки: грамотно управлять своим временем и выстраивать систему приоритетов. Без этого мне не удалось бы достичь определенных результатов одновременно в учебе и работе.

Признаюсь, что довольно часто мне приходилось выбирать между парами и срочными рабочими задачами. А потом надо было балансировать между дедлайнами и освоением пропущенного материала. Иногда практически не оставалось времени на досуг и сон, не говоря уже о плавании и путешествиях, которые я так люблю.

Сейчас, заканчивая магистратуру и работая не первый год, я полностью освоился с таким темпом жизни и результатами, которые он приносит. И, кстати, возобновил занятия плаванием.

 

- Что именно из дисциплин, освоенных в магистратуре, вы сейчас применяете в своей работе? 

В сферу моей профессиональной ответственности входят электроэнергетика, автомобилестроение и развитие низкоуглеродной повестки в этих отраслях.

Спектр задач отраслевого аналитика достаточно разнообразен: прогнозирование отраслевых показателей, отслеживание ключевых событий отрасли, выполнение запросов кредитных и клиентских подразделений, участие в кросс-отраслевых инициативах. Как мне кажется, среди всех направлений аналитической деятельности, отраслевая аналитика находится обособленно, она не похожа на популярную сейчас продуктовую или системную аналитику.

В работе, в первую очередь, я опираюсь на эконометрику - использую различные классы моделей и подходов для прогнозирования отраслевых показателей.

Крайне необходимо то, чему учили в МИЭФ, - большие данные, машинное обучение и их приложения к экономике и финансам. Я работаю с большими данными и мне нужен язык программирования Python для анализа статистических баз.

И, конечно, макроэкономика, которая является одной из главных дисциплин в магистратуре и входит в фундамент образования. Макроэкономика позволяет выстраивать цепочки взаимосвязей и обоснование своего взгляда. Мне как отраслевому аналитику важно понимать природу макроэкономических процессов. Например, это необходимо для анализа влияния ключевой ставки на ценовые индикаторы и инвестиционную активность в отрасли.

 

- Как выглядит ваша рабочая неделя сейчас?

Я работаю 40 часов в неделю и посещаю все занятия в институте. Во втором полугодии второго курса нам необходимо освоить две дисциплины по выбору, а занятия проходят два раза в неделю в вечернее время. Поэтому совмещать у меня получается.

На первом курсе я концентрировался на учебном процессе - пары в магистратуре МИЭФ проходят в дневное время практически каждый день. Поэтому мне удавалось работать только 30 часов в неделю. Хотел бы немного мотивировать будущих студентов МИЭФ – совмещать работу и учебу даже на такой загруженной программе сложно, но вполне реально!

© МИЭФ

- Что еще можете отметить из программы обучения для будущих студентов МИЭФ?

Мои воспоминания о первом курсе и первой половине второго можно описать как конвейер без кнопки остановки, на котором чередуется новый материал, домашние задания, групповые проекты и элементы контроля. Интенсивный учебный процесс и высокая самоотдача – это отличительная черта программ МИЭФ. Поэтому для успешного освоения всего пула предметов важную роль для меня сыграли многозадачность, грамотный тайм-менеджмент и мотивация.

Экзамены на нашей программе – это настоящее испытание, к которому необходима тщательная подготовка. Получить отличные оценки по счастливому стечению обстоятельств тут весьма сложно. Мне кажется, успешная сдача сессии была для меня самым главным праздником года.

Сильной стороной МИЭФ является уникальный преподавательский состав, большинство представителей которого имеют научные степени PhD по экономике и социальным наукам, полученные в топовых мировых университетах. Для меня важно, чтобы преподаватель предлагал студентам материал продвинутого уровня и мог ответить даже на самый сложный вопрос. Именно поэтому МИЭФ – это место развития академического потенциала и получения новых знаний, а не зарабатывания оценки для диплома.

В МИЭФ выстроена хорошая модель взаимодействия между преподавателями и студентами, которая качественно выделяет программу в академической среде. Преподаватели МИЭФ открыты к диалогу и готовы оказать помощь по широкому спектру вопросов, начиная с объяснения непонятных аспектов пройденного материала и заканчивая содействием в продолжении студентами академического и профессионального треков.

© МИЭФ

- Кстати, о разнообразных образовательных и познавательных треках МИЭФ. Удалось вам применить ваше знание китайского языка в одной из программ по обмену или летней международной школе в Китае?

Международные летние школы в вузах-партнерах МИЭФ - это отличная возможность для развития навыков коммуникации со студентами из самых разных стран и лучшего понимания специфики их жизни. Я участвовал в летней школе в Юго-Западном финансово-экономическом университете (SWUFE), в которой также были ребята из Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Мне удалось поближе познакомиться с культурой их стран и самого Китая, и попрактиковать китайский язык, который я изучал в бакалавриате.

Летняя школа SWUFE стала моим вторым посещением Китая. До этого я в составе делегации ВШЭ побывал в Восточно-китайском педагогическом университете (ECNU) в г. Шанхай.

Китай - совершенно особенная страна со своей культурой, системой ценностей, кухней, климатом и технологиями. Поначалу все вокруг мне казалось другим миром, но постепенно Китай стал для меня интересным местом, которое хочется исследовать, и в которое хочется возвращаться.

 

- Как вы планируете дальше свою профессиональную карьеру?

На данном этапе я активно размышляю о своей дальнейшей жизни: у меня есть некоторый задел как для продолжения академического пути, так и для профессионального развития.

С одной стороны, мне нравятся занятие наукой и исследовательская работа, и у меня есть идеи для будущих работ в области энергетики и изменения климата. С другой стороны, работа в индустрии позволяет применить знания и навыки на практике, дает возможность попробовать себя в разных сферах, а также более гибко реагировать на изменения в жизненных приоритетах. Возможно, у меня получится совместить сразу оба направления и получить синергию от их преимуществ.

 

- Какие советы Вы бы дали будущим студентам магистратуры МИЭФ?

При выборе магистерской программы нужно четко определиться с целью поступления и приемлемым уровнем учебной нагрузки. Я верю в то, что нет ничего невозможного. Но я чаще всего из простого и сложного выбираю сложное.

Поэтому для хорошей учебы даже в МИЭФ с его высокими требованиями может быть достаточно сильной мотивации и трудолюбия. Но лучше всего подкрепить амбиции должным уровнем подготовки по математике и экономике! Тогда обучение будет даваться проще, а также появится возможность сделать акцент на изучении тем продвинутого уровня.