«Магистратура открывает передо мной новые горизонты для исследований»
Алексей Киприянов после выпуска из бакалавриата МИЭФ в 2021 году поступил на магистерскую программу «Финансовая экономика». Сейчас он преподает в бакалавриате и возглавляет рейтинг студентов, обучаясь на 2 курсе в магистратуре МИЭФ. Алексей рассказал, что сыграло роль в выборе магистерской программы, что нужно знать абитуриенту и в чем польза преподавания для студента.
О поступлении в магистратуру
Выбирая магистерскую программу, для меня было важно сочетание следующих факторов: это должно было стать продолжением моего экономического образования, полученного ранее, с одной стороны, и возможность глубже разобраться в экономике с другой. Скажу честно, выбор стоял между МИЭФ и программами РЭШ. Почему решил остаться в стенах Вышки? Здесь сыграло роль сочетание факторов, таких как известный порядок вещей и знакомые профессора, возможность совмещать работу – меня пригласили преподавать в бакалавриате МИЭФ – и учебу в магистратуре, что с нашей загруженностью бывает сделать сложно. Решающим же фактором стал разговор с моим научным руководителем, Софьей Будановой, которая развеяла мои сомнения о программе и рекомендовала поступать сюда.
Для меня, когда я был студентом 4 курса бакалавриата МИЭФ, процесс подачи документов в магистратуру был очень простым. Я воспользовался опцией раннего поступления, собрал все необходимые бумаги, сведения об успеваемости, рекомендательные письма и т.п., сдал IELTS и подал заявку. В середине декабря я уже получил приглашение к поступлению. Всем абитуриентам горячо советую: не пренебрегайте возможностью раннего приглашения к поступлению в магистратуру, это действительно работающий механизм, который дает вам уверенность в будущем.
Как программа «Финансовая экономика» дополняет обучение в бакалавриате
Бакалаврская программа МИЭФ покрывает широкий спектр дисциплин: от линейной алгебры и дифференциального исчисления до финансовой отчетности и аудита, от истории науки и философии до науки о данных и эконометрики. Именно поэтому после окончания бакалавриата у выпускника может остаться ощущение, что ему сказали слишком много обо всем сразу, но исчерпывающе на многие вопросы просто не успели ответить.
Закладывая фундамент образования, невозможно охватить все, поэтому существует магистратура, где можно более детально разобраться в природе вещей
Я пришел сюда с целым списком таких вопросов. Получил ли я на них ответы? Да, безусловно. Однако теперь список вопросов стал еще больше, могу сказать, что магистратура открывает передо мной новые горизонты для исследований.
Что нужно знать абитуриенту магистратуры «Финансовая экономика»
Могу дать абитуриенту главный совет: не нужно бояться, если вы чего-то не знаете. Даже если вы видели слово «экономика» только на обложке учебника, но никогда его не открывали, в магистратуре вам помогут разобраться. Наши преподаватели – профессионалы мирового класса, они готовы помочь студентам решить самые разные вопросы. Нужно только быть готовым разбираться в материале, искать решения и не бояться просить помощи. Конечно, человеку с математическим или экономическим бэкграундом будет значительно проще, но при желании получить новые знания и с помощью коллег и преподавателей, можно многого добиться.
Я считаю, что знание математического анализа и математики в целом, а также статистики, значительно упростит обучение в магистратуре МИЭФ. Программа предполагает широкое применение математических инструментов для анализа экономических явлений. Однако это не должно отталкивать людей, например, с гуманитарным образованием: первый месяц первого курса магистратуры посвящен изучению всех необходимых основ и техник, требуемых для успешного обучения. Абитуриентам, которые ранее не изучали высшую математику и основы экономики, дополнительно рекомендовано участие в адаптационной школе магистратуры МИЭФ.
В чем сильные стороны программы
Программа «Финансовая экономика» очень емкая, она покрывает, с одной стороны, самые важные сферы экономики. С другой, это делается на гораздо более глубоком уровне, чем в бакалавриате. Стоит отметить, что здесь нам стараются рассказать передовые методы и приемы экономической науки, и в этом нет ничего удивительного: большинство преподавателей ведут исследования и публикуются в лучших международных журналах.
Учеба требует много сил и времени, однако после окончания этой программы из вашего лексикона навсегда уйдет слово «невозможно»
Нельзя сказать, что мои карьерные представления за время обучения изменились очень сильно, но с уверенностью могу сказать одно: от будущего работодателя я буду требовать интеллектуально емкой работы, потому что другую делать просто неинтересно.
Про академические возможности программы
Исследования – это неотъемлемая часть магистратуры МИЭФ. С одной стороны, у нас есть обязательное написание курсовой работы и магистерской диссертации, что так или иначе заставляет нас заниматься наукой. С другой, почти в каждой дисциплине есть необходимость сделать небольшое исследование в той или иной области, поэтому возможностей практиковать свои академические навыки достаточно. В МИЭФ традиционно организуются осенняя и весенняя конференции, где можно представить свои разработки, получить обратную связь от преподавателей, чтобы улучшить результаты. Кроме того, в течение года проводятся научные семинары, где студенты обмениваются своим опытом и результатами исследований.
На первом курсе я доработал и опубликовал свою дипломную работу “Comparison of models for Growth-at-Risk forecasting” в журнале Центрального Банка «Деньги и кредит». Сейчас я работаю над публикацией своего магистерского исследования, посвященного анализу запрета коротких продаж в Европе в 2020 году.
О преподавательском опыте
Преподавание – это, в первую очередь, самообразование на очень серьезном уровне. Нельзя объяснять материал студентам, если ты сам плохо его понимаешь. Поэтому польза здесь очевидна. Менее заметный навык, но не менее важный в нашем мире – это тренировка soft skills. Когда ты каждую неделю коммуницируешь с более чем сотней студентов, каждый из которых уникальная личность, ты начинаешь понимать людей гораздо лучше. Более того, ты начинаешь считывать за доли секунды настроение собеседника, понял ли он тебя или нет. Наконец, это общение и обратная связь, ведь студенты приходят на занятия не только ради знаний, но и для обмена опытом, что, в свою очередь, двусторонний процесс.