• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Университету нужно быть ближе к студентам»

Дмитрий Дорохин

Дмитрий Дорохин

Дмитрий Дорохин выпустился из бакалавриата МИЭФ в 2018 году. Сейчас он является руководителем проектов в «Дирекции инжиниринговых услуг» в Сбере. В интервью Дмитрий рассказал, как карьерные предпосылки помогают найти вуз, почему списывать уже «не модно» и что можно узнать о студентах Вышки, если начать преподавать.

Как я выбирал вуз

Когда я выбирал вуз, то думал о двух вещах: где я могу получить самое качественное финансовое образование и что будет челленджить меня каждый день во время учебы. Я уже тогда четко понимал, что хочу работать в финансовой индустрии. Выбор пал на МИЭФ. Программа двух дипломов, прекрасные преподаватели из разных стран с международным опытом, обучение на английском языке и самое главное – интересные предметы. Я всегда хотел изучать capital markets и portfolio management и МИЭФ дал такую возможность.

Когда я закончил институт, то уже знал, где хочу работать. Как только я попал на первую стажировку в Сбер и начал погружаться в то, как все работает в реальности – это уже нечто совсем другое, нежели задачи по учебникам – я был шокирован огромным количеством разных смежных процессов, которые работают слаженно. Но это меня не напугало, скорее больше простимулировало погружаться еще глубже в эти процессы. Большая часть академических знаний МИЭФ мне пригождаются каждый день, я активно использую их в своей работе. Поэтому могу сказать, что скорее карьерные предпосылки сформировали выбор МИЭФ, а не наоборот.

Что особенного в людях МИЭФ

Мне нравилось учиться в МИЭФ по большей части благодаря атмосфере. Все друзья, однокурсники, преподаватели находятся в теплых и дружественных отношениях. Проводилось много совместных воркшопов, кейс-чемпионатов и просто неформальных посиделок, в которых рождались крутые идеи и даже проекты. Комюьнити МИЭФ я бы назвал очень сплоченным, так как некоторые задания при подготовке к экзаменам требовали разделения обязанностей, формировались команды студентов, что в итоге давало прекрасный результат каждому из нас.

Как я пришел в Сбер

Так как я начинал со стажировки, то поиск работы был не долгим. Найдя вакансию на открытой HR-платформе, я откликнулся и открыл для себя Сбер изнутри. После стажировки я попал в штат и начал двигаться по карьерной лестнице.

Что касается отношения индустрии к МИЭФ, ответ четкий и ясный – его выпускников любят в банкинге

Как и в любой крупной структуре первым делом нужно ознакомиться с внутренней нормативной документацией. Как только все изучил, можно начинать перенимать лучшие практики у коллег и искать оптимизационные маршруты для улучшения бизнес-процессов. Изучив параллельно основы Sbergile и ряд ИТ компетенций, я начал заниматься собственным проектом по развитию процесса сопровождения государственных контрактов. Спустя месяц кропотливой работы мой отдел справился с поставленной задачей, тогда мы переключились на следующий проект и начали работать еще эффективнее и быстрее. Благодаря уникальной структуре Сбера мне удалось успешно перейти на позицию руководителя проектов в «Дирекции инжиниринговых услуг», которую я сейчас занимаю.

Чем полезен преподавательский опыт

Когда я начинал преподавательскую деятельность в Вышке, то думал, что цель у этого одна. Я просто не хотел забыть материал, который мне удалось накопить за время обучения. Повторять его нет времени, и я нашел более оптимальный способ – транслировать его голосом на студентов.

В процессе создания курса по корпоративным финансам я осознал очень много интересных вещей, о которых бы никогда не подумал со стороны студента: как сделать семинар так, чтобы он был последовательный и все успеть, как избавиться от асимметрии информации в процессе выполнения заданий студентами, как дать им материал так, чтобы им было интересно. Все эти вещи привели меня ко второй цели – увидеть себя с другой стороны. Я получал обратную связь от студентов, улучшая свои задания, делал так, чтобы никто не ждал окончания пары и вообще забыл про время. И судя по отзывам в конце курса мне это удалось. Пройдя этот этап, я понял, что есть огромное количество факторов, которые не учтены в вышкинской системе образования и что нужно внимательнее относиться к тому, что подмечают студенты.

Что важно для студентов

Как преподаватель я пришел к выводу, что в университетском образовании очень важны три вещи. Первое: не должно быть никакой «удаленки». Удаленное образование – это квазиобучение, если это не кодинг. Все студенты нуждаются в коммуникации, совместных воркшопах и обменом мыслей офлайн.

Второе: студентам нужно больше реальности. 

Скучно просто слушать профессоров, интереснее получить реальный опыт с молодыми людьми, близкими по опыту и духу к студентам

Все, что хотят выразить профессора, должно быть опубликовано и читаться с листа. Специалисты, воспитанные на ассигнациях и векселях, вряд ли донесут студентам, которые живут в мире криптовалют и блокчейна, информацию так, что те ее «проглотят».

И третье: Хорошо, когда  университет и преподаватели понимают потребности студентов. Технологии не стоят на месте, и это касается в том числе образования. Все хотят развиваться и становиться технологичнее, быстрее и умнее. Списывать уже не модно, модно понимать. Создавайте в офлайн-курсе онлайн-доски с анонимными отвечающими при желании, создавайте каналы в мессенджерах, добавляйте студентов во встречи, чтобы им приходили напоминания и т.д. Все это воспитает в них ответственность и внимательность. Также важно быть со студентами лично и рядом, поскольку более трудолюбивые студенты всегда пытаются найти отклик в преподавателе, а менее трудолюбивые – в более трудолюбивых студентах, а это неправильно.