• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Я строгий преподаватель — а за меня голосуют!»

В 2012 году  преподаватель МИЭФ Алла Фридман не только защитила докторскую диссертацию, но и вновь вошла в число лучших преподавателей по итогам голосования студентов и выпускников Вышки >>


В 2012 году  преподаватель МИЭФ Алла Фридман не только защитила докторскую диссертацию, но и вновь вошла в число лучших преподавателей по итогам голосования студентов и выпускников Вышки.

— Алла Александровна, вы защитили докторскую по теме «Модели экономического управления водными ресурсами». Тема кажется узкоспециальной, если учесть, что преподаете вы микро- и макроэкономику…

— Моя кандидатская, написанная в 90-е годы в период перехода к рыночной экономике, была посвящена вопросам рационирования спроса в условиях дефицита. Идея, которая мною тогда рассматривалась — перспектива оптимального перехода к свободным ценам. В новой диссертации эта идея была развита применительно к водным ресурсам. Здесь помимо
традиционной статической проблемы дефицита, имеющей место при временном сокращении предложения в силу засухи или катастрофического загрязнения, возникает и проблема перманентного или динамического дефицита, которую корректнее называть проблемой истощения.

Вопросов, связанных с водными ресурсами, довольно много, но при этом в России данной тематикой в основном занимались экологи, инженеры и гидрологи, а экономические аспекты оставались в тени. Да и в рамках мировой науки интерес к экономической проблематике водных ресурсов появился лет 50-60 назад. Поэтому, когда я занялась этой темой,
оказалось, что можно двигаться практически в любую сторону — везде  непаханое поле. При этом данные исследования становятся все более  актуальными в связи с загрязнением и истощением доступных для  использования источников пресной воды.

— Два года подряд по итогам студенческого голосования вы попадаете в число лучших преподавателей. Почему вас выбирают?

— ЧуднЫе эти студенты! Я известна как наиболее строгий и требовательный преподаватель, а они голосуют... Мне кажется, что это как раз одно из достоинств наших студентов — умение оценить не только лояльность преподавателя (по этой категории за меня голосовать не будут), но и приносимую пользу. В этом плане не случайно, что за меня много голосуют выпускники, потому что они принимают во внимание не оценки, а смотрят на результат в целом. Текущим студентам сложнее отдать за меня голос, и, скажем, результат голосования в МИЭФ объясняется, на мой взгляд, тем, что студенты, помимо внутренних, сдают и внешние
экзамены, оцениваемые Лондонским университетом. В результате финальная оценка состоит примерно поровну из «вышкинской» и «лондонской». И тут студенты имеют достаточно веские основания, чтобы оценить качество  подготовки к внешнему экзамену.

— Расскажите немного о своих курсах.

— Когда я вижу, что за меня проголосовали выпускники, я не знаю, какие конкретно мои курсы они слушали. На факультете экономики я читала ряд разделов курса «Микроэкономика» бакалаврам, много лет веду курсы «Микроэкономика-3», «Микроэкономика-4» и «Прикладная микроэкономическая политика» в магистратуре. В отношении МИЭФ определенности больше, так как там я работаю только на третьем курсе, где читаю, помимо микроэкономики, и макроэкономику промежуточного уровня.

Полный текст интервью читайте на сайте ВШЭ >>