• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Интервью с участницей Межрегиональной олимпиады школьников ВШЭ по экономике

23-26 февраля прошли заключительные этапы Межрегиональных олимпиад школьников ВШЭ по математике, обществознанию, экономике, праву, востоковедению, литературе, русскому языку.
Своим впечатлениями об Олимпиаде поделилась ученица 10 класса Елизавета Бурина (Москва, Центр образования №204), участница 2 этапа Межрегиональной олимпиады школьников по экономике >>


Елизавета Бурина, Центр образования №204, 10 класс, Москва, участник 2 этапа Межрегиональной олимпиады школьников по экономике.

— Лиза, у вас большой опыт участия в олимпиадах? Можно ли сказать, что вы участник со стажем?

— Это моя первая серьезная олимпиада, до этого я участвовала во Всероссийской олимпиаде по экономике на школьном и окружном этапах.

— На какой факультет вы хотели бы поступить?

— Я рассматриваю две возможности: экономический факультет и Международный институт экономики и финансов.

— А другие вузы вы рассматриваете?

— Я думала о поступлении в Российский государственный университет имени Плеханова и, может быть, Финансовый университет при Правительстве РФ, но все же в первую очередь ориентируюсь на поступление в ВШЭ.

— Как вы оцениваете сложность заданий?

— На мой взгляд, задания были очень легкие, я была готова к гораздо более сложным. Я все решила и даже подумала, нет ли тут какого-то подвоха, может быть, задания мне только кажутся легкими, потому что я чего-то не поняла. Хотя, с другой стороны, качественные задания нельзя было назвать легкими. Например, нам предложили поразмышлять с экономической точки зрения над вопросом о том, почему бы учителям, занимающимся репетиторством, не обучать учеников плохо в школе, для чтобы потом они приходили к ним заниматься за дополнительные деньги.

— Чем вас привлекает экономика?

— Моя мама экономист по образованию, она окончила Уральский государственный экономический университет в Екатеринбурге. Но, если честно, я слабо себе представляла, что такое экономика. Я пошла на факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ, и мне понравилось заниматься экономикой. Раньше не понимала, зачем нужны все эти графики, уравнения, производные, теперь я вижу, как это можно применить в жизни. И это хорошо — есть стимул изучать математику. И в целом мне нравится изучать эту дисциплину, я ее понимаю, в отличие, скажем, от физики.

— Как вы представляете себе вашу будущую профессию, кем вы хотите стать?

— Мне очень нравятся итальянские автомобили: Феррари, Ламборджини, Мазерати, и мне хотелось бы открыть автосалон, специализирующийся на продаже итальянских марок машин. Другой вариант — продолжить дело мамы, она руководит учебным центром подготовки персонала для 1С и была бы не против, если бы я начала помогать ей в этом.

— Сколько времени в среднем у вас уходило на подготовку к олимпиаде?

— Если честно, она у меня отняла все время — семь дней в неделю занятия, факультет довузовской подготовки, репетиторы по Скайпу. Правда, все это дало свои результаты: когда я видела задание, я знала, как к нему подступиться и что делать.

— Какую художественную литературу вы читаете, если, конечно, у вас остается время на чтение книг?

— Книги я читаю совершено разные. Не так давно я делала небольшое научное исследование по книге Ли Керролла «Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов», она написана простым языком, но мне в ней многое показалось полезным и мудрым: «В пути надо кое о чем помнить. Вещи не всегда таковы, какими кажутся».

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Новостная статья Предварительные итоги Межрегиональных олимпиад школьников на сайте ВШЭ >>