• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Третья Зимняя Школа по экономике

Дневник Зимней Школы по экономике.Результаты тестирования по английскому языку.

Результаты тестирования по английскому языку


ОТКРЫТИЕ ШКОЛЫ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.

В подмосковном пансионате «Покровское» 25 января 2011 начала свою работу Третья Зимняя Школа по экономике Научно-исследовательского Университета - Высшей Школы Экономики. На Зимней школе собрались более ста студентов экономических специальностей со всей России и из стран ближнего зарубежья для того, чтобы непосредственно познакомиться с возможностями продолжения своего обучения на магистерских программах ВШЭ, с работой научно-исследовательских групп и лабораторий, увидеть и услышать известных ученых-экономистов, проводящих на Школе мастер-классы.

О.О. Замков, В.Н. Данилина, А.В. Белянин, К. ШпренгерНа торжественной церемонии открытия участников приветствовали представители экономических факультетов Вышки - Международного Института Экономики и Финансов, Факультета Экономики и Факультета Мировой Экономики и Мировой Политики. Об учебных программах и научной работе в Вышке и на факультетах экономического направления, о задачах Школы рассказали Заместитель директора МИЭФ О.О. Замков,  заместитель декана Факультета Экономики В.В.Карачаровский,  заместитель декана факультета МЭиМП В.Н.Данилина и доцент МИЭФ, руководитель международной лаборатории Финансовой Экономики МИЭФ,  PhD Карстен Шпренгер. Школа объявлена открытой.

Завершал работу первого дня Зимней Школы мастер-класс Заведующего Лабораторией Поведенческой и Экспериментальной Экономики, доцента МИЭФ, PhD Алексея Владимировича Белянина, посвященный экспериментальным методам в экономической науке. В ходе мастер-класса участники Школы смогли не только получить новые знания и задать интересующие их вопросы, но и принять участие в увлекательной экспериментальной игре: каждый мог почувствовать себя участником рынка и выстроить свою сеть экономических связей. И, хотя не всем удалось достичь в игре коммерческих высот, все участники школы выглядели весьма удовлетворенными после завершения мастер-класса и первого дня работы Школы в целом.

А.В. Белянин со студентами


ВТОРОЙ ДЕНЬ.

Второй день зимней школы был богат на события. В первой половине дня студенты прослушали лекции по макро- и микроэкономике, а во второй половине настал черед презентаций многочисленных лабораторий НИУ ВШЭ. О своих лабораториях рассказали представители Международной лаборатории Финансовой экономики МИЭФ (МЛФЭ) и Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики (ЛЭПЭ). В презентации МЛФЭ участвовали руководитель лаборатории Карстен Шпренгер, доцент МИЭФ, PhD, и студенты 2 курса магистратуры МИЭФ, Балакина Ольга и Лукьянченко Петр, которые работают в лаборатории на должности ассистентов-исследователей. Лабораторию экспериментальной и поведенческой экономики презентовал руководитель лаборатории Алексей Владимирович Белянин, доцент МИЭФ, PhD.

Так как НИУ ВШЭ полностью соответствует своему статусу исследовательского университета, представленных лабораторий было много, и на презентацию каждой отводилось не более 10 минут. Поэтому основное общение со студентами было перенесено на время после небольшого перерыва, когда для каждой НУЛ (научно-учебная лаборатория) была выделена отдельная аудитория.

МЛФЭ и ЛЭПЭ оказались в одной аудитории. И руководители лабораторий, и студенты магистратуры МИЭФ с удовольствием отвечали на вопросы «школьников». В основном студенты интересовались, как попасть в лабораторию, направлениями проектов, которые развиваются в лаборатории, и объемом работ, который необходимо выполнять по контракту. Так как обе лаборатории тесно связаны с магистратурой МИЭФ, постепенно от вопросов о работе студенты перешли к вопросам о магистратуре: поступлении, учебе и возможности совмещать научную работу в лаборатории с учебой. Руководители лабораторий отвечали на вопросы учебного и административного характера, а студенты-магистранты делились собственным опытом и ощущениями. Всем им весте удалось описать вполне исчерпывающе работу лаборатории и ее взаимодействие с магистерской программой МИЭФ «Финансовая экономика».

Это был очень интересный день, в течении которого представители НИУ ВШЭ показали и рассказали будущим студентам, что такое исследовательский университет и какова роль студентов в его деятельности.

 


ТРЕТИЙ ДЕНЬ.

Третий день Зимней Школы был наиболее насыщенным. В первой половине дня «школьники» работали с представителями экономического факультета, вторая половина дня прошла под эгидой МИЭФ. После обеда Максим Игоревич Никитин, руководитель магистерской программы МИЭФ, профессор МИЭФ, PhD, ординарный профессор ВШЭ, рассказал «школьникам» о том, что такое магистратура по Финансовой экономики в МИЭФ. Презентация содержала много новой информации о программе, поэтому и вопросов к Максиму Игоревичу было много. В основном студенты спрашивали о том, как поступить в магистратуру МИЭФ и что нужно для того, чтобы успешно там учиться. После Максима Игоревича своими впечатлениями от программы поделились студенты 2 курса магистратуры Ольга Балакина и Яна Кузнецова. Они представили магистратуру, как процесс эволюции от Homo-Obiknovenikus, выпускника бакалавриата или специалиста, до Homo-Ready-To-Work-In-IBnikus, выпускника магистратуры, который готов ко всему. После презентации Ольга и Яна вместе с Максимом Игоревичем продолжили отвечать на вопросы.

После презентации программы «школьники» могли посетить 2 мастер-класса ведущих преподавателей МИЭФ. Первым  с лекцией об Эконометрическом анализе финансовых данных выступил Сергей Викторович Гельман, доцент МИЭФ, PhD. Тема оказалась интересна очень многим “школьникам», многие после семинара подходили к Сергею Викторовичу за советом по курсовой или научной работе. Второй семинар провел Роман Леонидович Захаренко доцент МИЭФ, PhD. Тема семинара звучала как «Дети или идеи?». Роман Леонидович рассказал, с помощью самых современных экономических моделей, что нужно делать, чтобы полностью передать собственные знания детям и дать им возможность получить знания извне. Тема семинара вызвала тоже много вопросов как чисто научных, так и просто жизненных.

После презентации МИЭФ для студентов был проведен очень интересный тренинг под названием «Здравствуйте!». Тренинг проводили Константин Седов, выпускник факультета права ВШЭ, руководитель программы Доктор Клоун в России, и Шамиль Сиразетдинов, заведующий отделом массовых мероприятий НИУ-ВШЭ. Вместе Константин и Шамиль рассказали о том, как «читать» людей по лицам и как научиться управлять своим телом и эмоциями.

Это был очень насыщенный день. Но других на Зимней Школе не бывает.


ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ.

Первая половина четвертого дня ЗШ-2011 была посвящена английскому языку и проведена Е.В.Великой – координатором курса английского языка МИЭФ. Вначале участники Школы прошли тестирование по английскому языку, разработанное в соответствии с форматом международного экзамена IELTS и представляющее собой пример квалификационного экзамена для абитуриентов магистратуры МИЭФ. Тестовые задания включали проверку знаний и навыков по таким аспектам, как чтение (reading), аудирование (listening) и написание эссе (writing). Результаты тестирования можно узнать здесь >>

По завершении тестирования Е.В.Великая провела мастер-класс «Методы написания эссе», посвященный основным принципам и секретам написания эссе и других письменных работ различных форматов. В ходе мастер-класса участники выполняли разнообразные практические задания, анализировали наиболее часто встречающиеся ошибки, а также делились собственным опытом и идеями касательно успешного выполнения экзаменационных письменных заданий.

Таким образом, в рамках занятий с Е.В.Великой студенты не только смогли проверить свой уровень владения английским языком и попробовать силы в прохождении квалификационного экзамена, но и получили весьма полезные знания и навыки по написанию бизнес-эссе  - одной из самых сложных и вместе с тем самых важных областей освоения языка, да и другой академической и аналитической деятельности. У большинства слушателей уровень владения языком оказался весьма высоким.

Четвертый день работы Зимней Школы завершился мастер-классом профессора Мартина Гилмана, - Директора Института фундаментальных междисциплинарных исследований ВШЭ. Тема мастер-класса профессора Гилмана - "Sovereign Debt and the IMF:  the case of Russia". В период кризиса 1998 года в России Мартин Гилман был Директором представительства Международного валютного фонда, игравшего в конце 1990-х важную роль в кредитовании российского бюджета, и его рассказ был рассказом непосредственного участника событий того периода.

Профессор говорил об особенностях сочетания жесткой кредитно-денежной и «мягкой» бюджетно-налоговой политики в России, явившемся одной из непосредственных причин того кризиса, о влиянии на его ход общемировых процессов и событий, об уникальности сотрудничества с Россией в тот период для МВФ. Безупречная логика профессора Гилмана, широта и глубина его знаний реальных экономических процессов и теории (профессор – Доктор экономики Лондонской школы экономики) держали зал в напряженном внимании в течение полутора часов. Наконец, сам великолепный язык профессора Гилмана (мастер-класс он проводил на английском языке) стал достойным дополнением к содержанию его рассказа в этот «языковый» день Школы.

Мартин Гилман завершил свой рассказ анализом того, как учет уроков российского кризиса 1998 года может помочь в предотвращении новых кризисов, в том числе и в ряде европейских стран, столкнувшихся с похожими проблемами. У слушателей возникла масса вопросов к профессору, и он обстоятельно на них ответил, несмотря на позднее уже время.

В ходе работы Зимней Школы прошли также мастер-классы В.В.Геращенко, С.А.Караганова, других известных профессоров Высшей школы экономики. Свои магистерские программы представили Факультет экономики и Факультет мировой экономики и мировой политики. В ходе работы Школы было немало и внеучебных, культурных мероприятий, - концерт с участием коллектива Культурного центра Вышки, тренинги, конкурсы, игры.

30 января, закрывая Зимнюю Школу и подводя ее итоги, В.Н.Данилина и О.О.Замков поблагодарили слушателей за активную, заинтересованную работу и пожелали им дальнейших успехов в профессиональной карьере. «Ждем вас на наших магистерских программах!» - услышали в завершение работы Школы ее участники.