Вечерняя школа МИЭФ в Вороново
ICEF evening school
Елена Бернова и Алина Мяло - организаторы ICEF Evening School:
ICEF Evening School — это образовательный проект для школьников, который помогает им подготовиться к специфике различных университетских дисциплин и познакомить их с уровнем знаний, необходимым для первого курса экономических специальностей. Практический блок школы позволяет ребятам понять, что такое экономика и финансы и хотят ли они работать в этих сферах. В профориентационном блоке рассказывается о спецификах профессий, карьерном росте и приводится «руководство для будущего экономиста/финансиста». Тренинговый блок направлен на развитие требуемых большинством работодателей Soft Skills и самостоятельную работу школьников над ними.
Во время школы ребята учатся быть студентами, анализировать и фильтровать информацию СМИ, строить свой карьерный путь, понимать связь академических предметов с реальной экономикой и развивать экономический взгляд на вещи.
«Во-первых, я решил ходить на занятия, потому что действительно заинтересовался экономикой и финансами, а до этого у меня не было опыта в данной сфере, во-вторых, я подумал, что нужно как-то эти знания получить, увидел эту школу и понял, что должен сюда поступить». — Макаров Станислав, выпускник ICEF Evening School
Хоть это был только наш первый опыт, мы знаем, что будем делать школу в дальнейшем. Мы считаем, что школа помогла ребятам не только выбрать образование, но и победить в олимпиадах. Знания, полученные здесь в совершенно разных формах, были очень важны для них, поэтому школа просто должна жить. Но её формат — это вопрос нашей дальнейшей работы.
«Я хотел выбрать для себя возможную будущую профессию и решил понять, что мне нравится».— Кирилл Крюченков, выпускник ICEF Evening School
Наша основная цель — это привлечение в МИЭФ энергичных ребят, которые точно будут в состоянии учиться и интересоваться своим делом. Кроме того, студенты-преподаватели школы просто любят преподавать. Многие из них собираются после МИЭФ получать PhD, поэтому для них это отличные опыт и практика. К тому же часто студенты, узнав что-то, хотят поделиться этим с другими людьми. Что касается преподавателей тренинговой секции и приглашенных спикеров, для них это тоже новый опыт, они почти никогда не работают со школьниками, а ведь это другая аудитория и специфика работы. Многие компании, сотрудничающие с нами, также заинтересованы в росте нового поколения мотивированных работников — инвестициях в собственное развитие.
Шаг вперед
6 лекций и практических занятий ждали школьников в марте. Не самая простая задача - научиться понимать, о чем пишут серьезные экономисты и аналитики, еще сложнее - рассчитать бюджет и затраты собственного проекта, чтобы представить настоящую бизнес-модель потенциальным инвесторам. Многие ребята, с которыми нам удалось пообщаться во время выпускного ICEF Evening School говорили, что шли на вечернюю школу, не имея даже базовых знаний экономики, и тем не менее всего за полтора месяца им предстояло вникнуть в суть самых сложных экономических показателей, значений и терминов.
«Сложно выделить какое-то наиболее интересное или полезное занятие, потому что, например, теория вероятностей просто закрепила мои знания, финансы дали толчок к изучению темы фондовых рынков, о которых я теперь много читаю. Макра - я первый раз столкнулся с экономикой, это было очень интересно. Надеюсь, все потом пригодится». — Макаров Станислав, выпускник ICEF Evening School
Кто такие выпускники ICEF Evening School? Тридцать талантливых ребят с 9 по 11 класс, которые смогли доказать организаторам школы, но, главное, самим себе, что они могут не только погрузиться в неизвестную до сих пор науку, но и применить знания на практике, создав групповой бизнес-проект.
«У меня раньше не было экономики, поэтому для меня все было в первый раз и потому полезно. Также был очень полезен тренинг, как вести себя на публике, да и в общем опыт общения с современно разными людьми». — Александр Ермилов, выпускник ICEF Evening School
Когда первый раз слышишь о школьниках, которые собираются предоставить свои первые бизнес-модели, невольно относишься к этому с долей скептицизма. Едва ли можно ждать реальных проектов от 16-летних. Но дело либо в исключительных способностях выпускников школы, либо в навыках, которые ребята успели освоить за время школы - на выходе у них получились качественные проекты, достойные реализации. «Да, ребятам не занимать самоуверенности, но при желании из этого можно развить хороший и полезный проект» - говорит один из членов жюри, оценивавших работы школьников.
Выпускной
Сам выезд скорее был продолжением образовательной программы. За два с половиной дня участники смогли принять участие в лекциях, панельных дискуссиях и тренингах. Например, на игре, проведенной лабораторией поведенческой экономики при МИЭФ, ребятам предстояло понять, что влияет на выбор покупателя и ответить на непростой вопрос - является ли дача денег в долг лучшему другу экономически рациональным поведением. Большинство считает, что нет.
«Я думаю, что в первую очередь школа дает не знания, а опыт работы, опыт общения с разными людьми, что безусловно пригодится в будущем». — Яна Игнатьева, выпускница ICEF Evening School
Но выпускной не может состояться без развлекательной программы. В субботу вечером в Вороново приехала вышкинская группа NO Silence, отыгравшая для школьников концерт. А вечером воскресенья участников ждала популярная игра «Что? Где? Когда?», только с небольшой поправкой: все вопросы из сферы экономики.
Подготовка проектов - одновременно самый интересный и сложный этап. С одной стороны, в распоряжении есть три недели, чтобы придумать и обсудить концепцию, просчитать экономические показатели, подготовить презентацию и стратегию защиты перед жюри. Но с другой - на все детали остается всего лишь ночь и полтора часа самоподготовки, которые заканчиваются в одно мгновение.
«Времени не было, наши идеи противоречили друг другу, и мне не хватало данных» — Александр Ермилов, выпускник ICEF Evening School
«Больше всего не хватало времени» - повторяют друг за другом участники школы. И проблема не в тайм-менеджменте (хотя и в нем тоже), слишком много задач: школа, подготовка к экзаменам, олимпиады, а теперь еще и проект, которые не хочется делать абы как. Бывает сложно договориться с коллегами по команде: нужно сойтись на одной идее, распределить командные роли.
В итоге только оставалось удивляться, как за полтора месяца тридцать школьников превратились в настоящих специалистов, которые смогут не только красиво преподнести свой проект инвестору, но и разобраться в показателях. Видно было, что участники провели огромную работу.
Хочется надеяться, что и МИЭФ, и Вышка найдут в этих школьниках заинтересованных и талантливых абитуриентов, которыми через год-два будет гордиться университет.
«Все оставляет какой-то след. Как повлияла на меня именно эта школа, покажет время». — Александр Ермилов, выпускник ICEF Evening School
Новость на портале HSE Media >>