Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028
Тел.: +7-495-580-89-19
E-mail: icef@hse.ru
Как мне получить корпоративный адрес электронной почты, лицензию Zoom и аккаунт в MS Teams?
Преподавательские лицензии ВШЭ привязаны к корпоративной почте. Чтобы получить адрес в домене hse.ru, напишите Андрею Котлову (akotlov@hse.ru). Почтовый ящик будет создан в течение 14 рабочих дней.
Корпоративная лицензия MS Teams станет доступна сразу после создания почтового ящика в домене hse.ru. Используйте тот же логин и пароль, что и для входа в корпоративную почту.
Чтобы активировать ZOOM лицензию, напишите сообщение со своей корпоративной почты Андрею Котлову (akotlov@hse.ru).
К каким информационным ресурсам имеют доступ преподаватели МИЭФ?
Преподавателям МИЭФ доступны следующие информационные ресурсы:
University of London, Online Library
Если для работы вам необходим доступ к другим электронным ресурсам, напишите письмо с обоснованием в ЦОТ: Наталие Борисовне Колядиной (nkolyadina@hse.ru).
Как использовать информсистему МИЭФ?
Информационная система МИЭФ (LMS) - https://icef-info.hse.ru
Подробные видео-инструкции о пользовании информсистемой МИЭФ размещены в команде ЦОТ в MS Teams. Чтобы присоединиться к команде, кликните по ссылке.
По техническим вопросам работы информационной системы вы можете обращаться к Ивану Филатова (ifilatov@hse.ru).
Где мне получить список своих студентов?
Список студентов вы можете получить в учебной части у куратора курса:
1 курс: Сударева Дарья Алексеевна, доб. 27109
2 курс: Недоступ Светлана Николаевна, доб.27103
3 курс: Захарова Нина Валентиновна, доб. 27107
4 курс: Демидова Наталия Александровна, доб. 27982
Кроме того, проверить списки студентов можно через ICEF Online в разделе Subjects, выбрав нужный курс и предмет и перейдя во вкладку Members.
Как быстро запомнить имена своих студентов?
Распечатайте и держите перед глазами список своих студентов.
Если есть возможность, распечатайте фотографии студентов своей группы с именами, которые вы легко найдете в Информсистеме МИЭФ.
В Zoom активнее используйте чат, задавая вопросы студентам, на которые они должны ответить в чате. Так вы чаще будете видеть их имена.
Знакомство со студентами в разных ситуациях позволит вам быстрее запомнить их имена. Называйте студентов по именам, просите их время от времени включать камеру во время онлайн занятий.
Какие поточные аудитории оборудованы VR360?
VR360 - это система трансляции и записи занятий ВШЭ. Оборудование установлено в аудиториях: R201, R204, R301, R304, R401, R404.
С 19 октября 2020 введена авторизация пользователей на портале VR360, т.е. для просмотра трансляций необходимо авторизоваться, используя логин и пароль от корпоративной почты. Планируется, что и запуск трансляций из аудиторий будет доступен после авторизации преподавателя в системе.
В каких полупоточных аудиториях установлены вебкамеры?
Все аудитории в корпусе R кампуса на Покровском бульваре оборудованы вебкамерами.
Если для проведения занятия в аудиториях других корпусов вам необходима вебкамера, то направьте заранее заявку на установку камеры Андрею Котлову (akotlov@hse.ru)
Как правильно настроить оборудование в аудитории для эффективного проведения своего занятия?
В аудиториях, оборудованных системой VR 360 трансляция возможна в 2-х вариантах:
Выбор конкретного варианта зависит от вашего стиля проведения занятий.
Если главный источник информации на занятии - слайды и ваши устные пояснения, то выбирайте опцию 2D с показом слайдов. Как вариант, можно подключить и камеру, направленную на доску, тогда изображение с неё будет видно в трансляции в уменьшенном размере.
Если вы много пишите на доске во время занятия, выбирайте опцию 2D с показом изображения с камеры, направленной на доску. Вы можете одновременно показывать слайды в малом окне.
Опция 3D универсальна. Поскольку пользователи смогут видеть доску, презентацию и аудиторию одновременно. Этот вариант можно использовать практически на любых занятиях.
Для включения трансляции в аудитории вам необходимо будет следвать подсказам на панели управления за преподавательским столом. Для входа в систему потребутеся логин и пароль (как от корпоративной почты). Как их получить, смотрите здесь.
Как сделать видеозаписи доступными для студентов?
Записи из поточных аудиторий автоматически попадают в хранилище записей VR360. Срок хранения записей - 2 недели. За это время записи переносятся в Медиахранилище МИЭФ. Все студенты НИУ ВШЭ имеют доступ записям лекций из VR 360 по студенческому логину и паролю.
Если вы проводите онлайн занятия через Zoom, то записи таких лекций и семинаров вам необходимо самостоятельно загрузить в Медиахранилище МИЭФ и дать доступ студентам к соответствующей папке. Инструкция по использованию Медиахранилища МИЭФ.
Как можно отредактировать видеозапись?
Если вам необходимо отредактировать видео запись вашего занятия, обратитесь к Денису Бударину (dbudarin@hse.ru)
Можно ли отказаться от записи лекций?
Отказаться от записи лекций нельзя, но вы можете ограничить доступ к записям только для студентов своих курсов. Как это сделать, смотрите в Инструкции по использованию Медиахранилища МИЭФ.
Где размещаются записи лекций?
Записи лекций из аудиторий, оборудованных системой VR 360, размещаются в медиахранилище ВШЭ. Срок хранения записей - 2 недели. Если запись необходимо сохранить на более длительный срок, то файл следует перенести в медиахранилище МИЭФ.
МИЭФ рекомендует преподавателям вести запись занятий, проводящихся в онлайн режиме. Видео файлы таких лекций и семинаров размещаются преподавателем в медиахранилище МИЭФ. Инструкция по использованию Медиахранилища МИЭФ.
Как портал НИУ ВШЭ VR360?
Портал с транляциями и записями лекций НИУ ВШЭ находится по адресу: vr360.hse.ru
Вход на портал VR360 по корпоративному логину и паролю (совпадает с логином и паролем корпоративной почты).
Как организовано медиахранилище МИЭФ?
Вход в медиахранилище МИЭФ по корпоративному логину и паролю (совпадает с логином и паролем корпоративной почты).
Хранение видеозаписей организовано по курсам и по предметам. Преподаватели самостоятельно загружают записи лекций в папку по своему предмету и предоставляют доступ студентам. Инструкция по использованию Медиахранилища МИЭФ.
Как я могу ограничить доступ к записям лекций, чтобы их видели только студенты, которые изучают мой курс в текущем учебном году?
Для этого перенесите все записи своих занятий в медиахранище МИЭФ и предоставьте доступ к папке только тем студентам, которые записаны на ваш курс. Инструкция по использованию Медиахранилища МИЭФ.
Вы также можете поделиться ссылкой на папку с записями своих лекций в информсистеме МИЭФ или на другом ресурсе, где вы общаетесь со студентами.
К кому обратиться за технической помощью?
Если у вас есть вопросы по настройке оборудования или ПО для проведения занятий в онлайн или очном формате, пожалуйста обращайтесь к Андрею Котлову (akotlov@hse.ru) или Павлу Шустову (pashustov@hse.ru)
Как настроить Zoom для проведения и записи занятий в дистанционном формате?
Первый шаг - получить корпоративную лицензию Zoom. Для этого напишите письмо со своего корпоративного адреса (в домене hse.ru или edu.hse.ru ) Андрею Котлову (akotlov@hse.ru).
Как только ваша корпоративная лицензия Zoom будет активирована, вы сможете проводить онлайн занятия и офисные часы без ограничений по времени трансляции.
Для проведения конференции в Zoom вы можете использовать постоянную ссылку или создавать отдельную ссылку для каждой конференции.
Ссылки на трансляции занятий и офисных часов направляйте Юлии Курковой (ykurkova@hse.ru) для внесения информации в расписание.
МИЭФ рекомендует записывать онлайн занятий и в дальнейшем выкладывать эти файлы в медиахранилище МИЭФ. Как это сделать, смотрите здесь.
Мы рекомендуем следующие настройки для записи:
Какие альтернативы Zoom можно использовать?
Как альтернативу Zoom вы можете использовать трансляцию через MS Teams. Корпоративный аккаунт MS Teams создаётся вместе с корпоративным почтовым ящиком.
Для трансляции занятий или офисных часов в MS Teams вам необходимо создать канал для группы студентов и назначить время трансляции. Ссылка на инструкцию.
Кроме того, вы можете использовать другие сервисы для ведения трансляций: YouTube, Discord, Twitch, Skype. Однако техническую поддержку МИЭФ может вам оказать только в рамках Zoom и MS Teams.
Как организовать онлайн занятие?
Онлайн занятие отличается от очного. Чтобы провести его максимально эффективно, советуем придерживаться следующих правил:
Больше информации - в нашей группе в MSTeams. Чтобы присоединиться, напишите Ксении Ходыревой (khodyreva@hse.ru)
Как вести учет посещаемости онлайн занятий?
Для учета посещаемости важно, чтобы студенты подключались к трансляции под своими настоящими именами, а не никами.
При ведении трансляций через Zoom вы можете сразу отмечать подключившихся студентов. Или попросите присутствующих отправить "+" в чат трансляции. После, вы сможете сверить список, выгрузив сообщения чата. Для этого важно настроить запись трансляций Zoom следующим образом:
Видео-инструкция по настройке записи в Zoom
Используйте во время занятия чаты и опросы.
Как усилить вовлеченность студентов во время онлайн занятия?
Больше информации - в нашей группе в MSTeams. Чтобы присоединиться, напишите Ксении Ходыревой (khodyreva@hse.ru)
Какие сервисы и ресурсы я могу использовать для взаимодействия со студентами?
Для внеаудиторного общения со студентами в МИЭФ есть информсистема ICEF Online. Однако мы не ограничиваем преподавателей в выборе каналов взаимодействия.
Кроме ICEF Online можете общаться со своими студентами:
• По электронной почте;
• Через мессенджеры: Telegram или Slack.
Обязательно оповестите всех своих студентов о выбранном канале связи. Старайтесь отвечать на сообщения студентов в течение 48 часов.
Как я могу больше узнать о методах проведения занятий в дистанционном формате?
Больше информации - в нашей группе в MSTeams. Чтобы присоединиться, напишите Ксении Ходыревой (khodyreva@hse.ru)
Как организовать проведение онлайн офисных часов?
МИЭФ рекомендует проводить офисные часы в Zoom. Для настройки корпоративной лицензии напишите письмо с корпоративной электронной почты (в домене hse.ru) Андрею Котлову (akotlov@hse.ru).
Для эффективной организации офисных часов, ознакомьтесь с нашими Рекомендациями.
Выберите удобное для вас и студентов время.
Создайте ссылку в Zoom. Инструкция по созданию ссылки
Отправьте ссылку на трансляцию Юлии Курковой (ykurkova@hse.ru) для включения в расписание.