• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

В Вышке прошла встреча студентов с основателем сети гипермаркетов Hoff

Александр Зайонц

Александр Зайонц
@ НИУ ВШЭ/ Михаил Дмитриев

В рамках цикла встреч ведущих российских экономистов-практиков и предпринимателей со студентами НИУ ВШЭ с лекцией «Развитие бизнеса в условиях ограничений» выступил Александр Зайонц, основатель, президент и генеральный директор сети гипермаркетов Hoff. Александр также является членом Попечительского совета Целевого капитала МИЭФ. Модератором встречи выступил президент НИУ ВШЭ Александр Шохин.

Встречу открыл директор МИЭФ Сергей Яковлев, подчеркнув, что такие выступления помогают студентам составить представление о том, в каких разнообразных областях они смогут проявить себя в будущем как профессионалы. Кроме того, встречи с представителями бизнеса и банковского сектора призваны подготовить студентов к реалиям нынешней экономики. 

Александр Зайонц основал компанию Hoff в 2008 году и во многом консолидировал рынок мебельного производства, создав крепкую отечественную альтернативу «Икеи». Сейчас компания является крупнейшей сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома в России. Hoff сотрудничает с 400 компаниями, 85 % из которых — российские, таким образом бизнес-модель компании не пострадала в связи с приостановкой поставок из-за рубежа. Александр на примере предпринятых в компании изменений рассказал о том, как развивается российское бизнес-сообщество в новых условиях в последний год. При этом гость признался, что это выступление – его первый опыт публичных лекций перед студентами. 

На основе собственного опыта, как предпринимательского, так и жизненного, он сформулировал для себя несколько выводов, которые, по его мнению, могут быть очень полезными для студентов в будущем. В частности, Александр считает, что быть предпринимателем дано не каждому и не стоит выбирать этот путь тем, кто не готов к риску и ответственности за нанятых сотрудников. «Разница между предпринимателем и менеджером – в уровне готовности к риску и ошибкам, которые неизбежны особенно в начале пути. Нужно трезво оценивать свои достижения и помнить мудрую поговорку: если вы найдете занятие по душе, то больше никогда не будете работать, и это важно», - признался Александр.

Александр представил свое видение того, в чем состоит суть формулы успеха и какие факторы должны сложиться воедино, чтобы получилось «приземлить» идею. Он пришел к выводу, что в успешном становлении бизнеса играют роль сама идея, финансы, менеджмент и в конечном счете удача, поскольку предпринимателю нужно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы результаты работы были востребованы рынком и помогли сформировать репутацию компании. Также он привел интересные примеры компаний, которые удачно или наоборот – не в полной мере учли эти важные факторы.

«Очень важно постоянно меняться и подстраиваться под события, а лучше всего – их создавать, поскольку, когда закрывается одна дверь, открываются две другие – в нынешней ситуации нужно просто видеть ниши, и их возникло много после ухода с рынка западных компаний», - подчеркнул Александр. Экономическая ситуация в целом является результатом того, что диктуют потребители, уверен Александр. При сложившихся ограничениях для многих российских брендов открываются новые возможности в рамках клиентского сервиса, хотя предпринимателям пришлось значительно пересмотреть бизнес-процессы. В частности, Hoff для восстановления цепочки поставок еще в начале пандемии развернулся на восток и юго-восток, например, перейдя на расчеты в юанях и других локальных валютах. «Логистика – это краеугольный камень успеха вашего бизнеса», - считает Александр Зайонц.

Александр признался, что при запуске компании столкнулся с такой трудностью, как неготовность индустрии производства товаров для дома к стандартам, а также с проблемами клиентского менталитета. Компания смогла сформировать свой способ коммуникации с потребителем, подготовив его к «созданию уюта в доме», и выстроила работу с производством на качественно ином уровне. 

Выступление Александра было подкреплено презентацией о результатах работы компании  Hoff. Модератором встречи выступил президент НИУ ВШЭ Александр Шохин, который задал спикеру несколько ключевых вопросов. После выступления, которое модератор призвал считать мастер-классом, прошла сессия вопросов и ответов со студентами, в ходе которой Александр отметил наиболее интересные выступления и вручил студентам ценные книги по бизнес-стратегии глобальных компаний.