• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный институт экономики и финансов

Студенты МИЭФ провели благотворительную ярмарку

Студенты МИЭФ провели благотворительную ярмарку

© ICEF

Студенты 4 курса бакалавриата МИЭФ Влад Духанин и Анна Ооржак при финансовой поддержке МИЭФ организовали благотворительную ярмарку картин, для участия в которой привлекли молодых художников. Влад рассказал, как ребятам удалось провести свое мероприятие, почему ему интересен арт-менеджмент и как в этом пригождается финансовое образование.

Идея художественной ярмарки в Вышке родилась у меня потому, что я планирую строить свою карьеру в сфере арт-менеджмента и мне было интересно провести какое-то мероприятие, связанное с искусством. В Вышке существует конкурс поддержки студенческих проектов, где выделяют деньги на организацию различных мероприятий, придуманных студентами. Мне показалось, что это хороший шанс реализовать собственный проект, и мы воспользовались этой опцией – подали заявку, и ее одобрили, а МИЭФ поддержал нас с финансовой стороны. Университет в том числе предоставляет площадку для проведения мероприятия, в нашем случае ей стал Центр культур Вышки.

Влад Духанин
Влад Духанин

С самого начала задумка была в том, чтобы провести выставку-ярмарку, на которой были бы представлены работы молодых художников, и аукцион, при этом средства от продажи поделить между авторами работ и нашим партнером – благотворительным фондом «Дом с маяком». 

Чтобы собрать работы и привлечь художников, мы провели опен-колл, то есть открытый прием заявок на участие в конкурсе, ярмарке и аукционе. Мы создали сайт и разместили там информацию, также распространили её через ресурсы, связанные с искусством и интересные молодым художникам. В итоге было собрано около 160 заявок на участие. Совместно с привлеченными кураторами мы отобрали 15 молодых авторов для того, чтобы их работы были выставлены и продавались на аукционе.

В плане продвижения мы оказали большую пользу художниками – напечатали хороший каталог, нашли интересных партнеров, поэтому авторы помимо гонорара получили важную строчку в своем портфолио благодаря участию в таком мероприятии. Для фонда в свою очередь мы заработали средства и также помогли ему осветить результаты своей работы, в частности у нас была широкая рекламная кампания в СМИ на тему современного искусства и благотворительного взаимодействия с художниками. 60% средств от аукциона были в результате направлены на благотворительные цели.

Кроме того в рамках мероприятия мы тесно сотрудничали со Школой дизайна Вышки, где есть своя арт-галерея, с которой мы продолжим взаимодействие и в дальнейшем. Отбирать работы для аукциона нам помогала Дарья Кузнецова – директор HSE ART GALLERY при Школе дизайна. В этом году на базе Школы мы планируем провести еще и маркет по продаже работ молодых художников, часть средств от которого также пойдет в благотворительный фонд.

Я успел постажироваться и в консалтинге, и в аналитике, и в FMCG и понял, что мне это не совсем близко. Мне интересно что-то более отвлеченное, как искусство, особенно применение к этому тех навыков, которым я научился в МИЭФ. То есть управление и организация, в том числе финансовая. Пока что я подтверждаю для себя выбор искусства как профессионального направления, мне нравится все, чем я занимаюсь и, как мне кажется, я хорошо понимаю целевую аудиторию «продукта». Дело в том, что на рынке современного искусства в России «потребителями» часто являются люди, добившиеся успеха в финансовой сфере или консалтинге, которые имеют стабильный доход и могут себе позволить увлечение искусством в формате коллекционирования. Среди них есть и выпускники МИЭФ, поэтому даже в этом контексте противоречия между сферой финансов и искусством точно нет, не говоря уже об арт-менеджменте.

Вообще менеджмент, неважно, в какой сфере, работает одинаково, просто нужно хорошо понимать направление, работу которого ты организуешь

После окончания бакалавриата думаю поработать год в сфере арт-менеджмента, а после поехать учиться в магистратуру по этому направления за рубеж, поскольку там очень сильные программы, и можно приобрести интересный опыт на международном рынке искусства. В течение будущего года планирую набираться практического опыта в коммерческих галереях и продолжать развивать свои проекты в сфере искусства.