В 2022 году МИЭФ отмечает свое 25-летие! За 25 лет институт превратился из бакалаврской программы двух дипломов в научно-образовательный центр, который реализует международную программу бакалавриата и магистерскую программу «Финансовая экономика», созданную при академической поддерждке Лондонской школы экономики, а преподаватели МИЭФ ведут исследования на передовых рубежах современной экономической науки, результаты которых публикуются в ведущих международных журналах.
Днем рождения МИЭФ можно считать 2 июля 1997 г., когда ректор, тогда еще ГУ-ВШЭ, Я.И. Кузьминов и директор ЛШЭ Э. Гидденс подписали договор о совместных действиях по созданию «World class college in economics and finance» в структуре ГУ-ВШЭ.
С юбилеем, МИЭФ! Смелых решений, новых достижений, осуществления самых амбициозных планов и замыслов!
Моя история в МИЭФ
Выпускники, студенты, преподаватели рассказывают свои истории встречи с институтом
Андрей Лукьянов, выпускник магистратуры МИЭФ 2021 года
Поступил на магистерскую программу МИЭФ «Финансовая экономика» в 2019-м году и на втором курсе поехал в Рим в университет LUISS в рамках программы двойных дипломов. Сейчас Андрей работает на позиции финансового аналитика в итальяно-российском технологическом стартапе TAU Group.
«На третьем курсе бакалавриата я задумался о том, чтобы поехать в магистратуру за рубеж. Я ходил на разные мероприятия, где презентовали программы, изучал стоимость и составляющие их дисциплины. Рассматривал США, но ценник американских программ меня остановил, к тому же я мог в результате не получить того, чего ждал...
Читать далее
В тот момент я видел себя в финансовой сфере – сотрудником банка или фонда – но после бакалавриата чувствовал недостаток опыта для того, чтобы уверенно стартовать на рынке труда. Очевидно, нужна была магистратура с фокусом на финансах, и кроме того – довольно престижная для того, чтобы впоследствии получить оффер за рубежом. У меня не было целью уехать из России, Москва мне очень нравится – это один из лучших городов для жизни и работы, но стоило испытать себя в чем-то новом.
Рассуждая таким образом, я обратил внимание на МИЭФ, о нем рассказал друг с экономфака, который упомянул: «в МИЭФ любят выпускников эконома». Я подумал – аффилированный с ЛШЭ учебный план, профессора из разных мировых вузов, англоязычная программа, да и принимают по собеседованию.
В тот момент я, честно сказать, не очень хотел впопыхах заниматься подачей документов и планированием финансовых трат для поступления в иностранный вуз, параллельно готовя диплом и ища работу. Я пошел простым путем туда, где меня хотят видеть – Максим Игоревич Никитин на собеседовании дал мне это понять. Так я подал документы на программу «Финансовая экономика» и перестал беспокоиться.»
Мария Золоткова, выпускница бакалавриата МИЭФ 2006 года
После выпуска из бакалавриата два года работала в Nestle в роли Management Trainee и в 2008 году начала работать в бренд-менеджменте. После Nestle работала в The Coca-Cola Company, где отвечала за бренды Fanta и Coca-Cola. В 2015 году перешла из FMCG в IT, возглавив направление «Услуги» в Avito, после руководила маркетингом в «Яндекс.Дзене». C 2020 года является вице-президентом по развитию бренда в компании «Азбука вкуса».
«Мне всегда было важно самостоятельно решать, где и чему учиться. Экономическое образование – тоже мой выбор. Лет в 13 в одном из журналов я прочитала, что есть такая профессия – бренд-менеджер. Я решила: именно этим специалистом я хочу стать, и начала готовиться к поступлению в Вышку – лучшего образования в сфере экономики представить было нельзя...
Читать далее
Изучая, что предлагает университет, я узнала о МИЭФ: это такая уникальная программа, где учатся на английском и получают вместе с российским иностранный диплом. В итоге меня настолько заинтересовала программа, что я подала документы только сюда. Бакалаврская программа МИЭФ была совсем молодой, всего два выпуска, но возможность получить диплом Лондонского университета стала веской причиной, решившей все. Я выбрала специализацию «Экономика и менеджмент» и поступила.
Я двумя руками голосую за фундаментальное образование в сфере экономики, финансов, математики, инженерное образование – это прекрасные базы, на которые наилучшим способом могут надстраиваться многие профессии, в том числе маркетинг. Мое образование скорее экономическое, не финансовое, в программу по моей специализации были включены такие дисциплины, как социология, политология, наряду с бухгалтерским учетом, корпоративными финансами. Учебный план МИЭФ оказался хорошо сбалансирован.
На протяжении обучения перед студентом постоянно ставят трудные задачи, ты учишься с ними справляться. Тебе прививают вдумчивость и аналитическое мышление. Учат применять знания в разных ситуациях, чтобы справляться и с теоретическими, и с практическими задачами. Меня научили погружаться в неизвестные мне области знания, поэтому было проще впоследствии переключаться между индустриями и специализациями внутри маркетинга. МИЭФ – это мощный тренинг для мозга, как и Вышка в целом.»
Даниил Цинман, выпускник бакалавриата МИЭФ 2020 года
В 2021-м выпустился из магистратуры London Business School. Сейчас он работает консультантом в московском офисе BCG на позиции Associate, а также преподает в МИЭФ.
«В старших классах я уже знал, что буду заниматься экономикой в МИЭФ, поэтому последние годы школы прошли у меня относительно спокойно. Экономика привлекала меня тем, что это универсальный предмет, который дает хорошую базу для того, чтобы выбирать направления, и это не только финансы. Такое образование не сжигает мостов, наоборот – открывает массу путей...
Читать далее
Я знал, что смогу уйти в альтернативные сферы – аудит, трейдинг, консалтинг. Также мне было очевидно, что экономика – это что-то прикладное, а не из разряда «выучил, сдал, забыл». Как только все пазлы сложились в моей голове, стало ясно, куда поступать. Вышка всегда заметно отличалась от других вузов по культуре преподавания, особому университетскому коммьюнити, набору факультетов и программ.
МИЭФ в свою очередь был очень привлекательным способом получить отличное международное образование в сфере экономики – получить дипломом Лондонского университета, поучиться и поработать за границей, расширить мировоззрение. Я сходил на пару Дней открытых дверей, посмотрел сайт, понял, что там все правда, и подал документы.
Кроме определенных навыков, которые ты выносишь из учебы в МИЭФ, нарабатывается потрясающая работоспособность, возможность справляться с неимоверным количеством дедлайнов в неделю и даже в день, и это очень важно. Да, учиться в МИЭФ сложно, но увлекательно с точки зрения той работоспособности, которую ты открываешь в себе, постоянно преодолевая преграды.
Для меня самой большой сложностью оказалась адаптация к МИЭФ, когда ты приходишь в вуз из школы, где ты был классным, умным, с отличными оценками, видел себя лидером университетского рейтинга, а потом – как минимум вице-президентом крутой компании. Тебя вытолкнули из зоны комфорта. Кто-то при этом теряет мотивацию, но мне захотелось сделать рывок вперед и показать, на что я на самом деле способен. Надо было только пройти начальный этап, попав в окружение, где все очень умные и талантливые. МИЭФ учит карабкаться на высокое место в учебе, прилагая большие усилия, а именно это понадобится для того, чтобы преуспеть в карьере. Кроме того, такой подход позволяет получать мощные дозы адреналина от быстрых побед на частых сессиях.»
Андрей Нурумов, выпускник бакалавриата МИЭФ 2016 года
Является генеральным директором дочернего бизнеса компании «Северсталь» – B2B маркетплейса для закупок корпорациями Industrial.Market.
У меня был математический бэкграунд. Я был призером Всероссийской олимпиады по математике и также призером Всероссийской олимпиады по информатике и как школьник входил в топ-100 лучших программистов России. В то же время я понимал, что трудовой рынок и математика не совпадают в плане моих амбиций, поэтому нужно искать какую-то нишу, где я мог бы применить свой талант и при этом быть востребованным специалистом. В старших классах я наткнулся на список Forbes, где были в основном либо инвесторы, либо бизнесмены, и задался вопросом: какими навыками обладают эти люди, чтобы выйти на этот уровень? Я пришел к выводу, что все они обладают уверенными знаниями в менеджменте, экономике и финансах.
Читать далее
Как олимпиадник я мог выбрать любой факультет в России, МИЭФ привлек меня интернациональным образованием, изучением ключевых дисциплин на английском и возможностью после окончания МИЭФ работать на международном уровне . Аналогов МИЭФ в России на тот момент не было и, думаю, нет сейчас. Весь 11 класс я готовился к победе на Всероссийской олимпиаде по экономике и в итоге вошел в топ-10, получив возможность поступить туда бесплатно.
В 2020 году в США я посещал лекции бизнес-школ Harvard, Wharton или Columbia, могу сказать, что образование в МИЭФ сопоставимо с уровнем мировых лидеров в области экономического и бизнес-образования. Это касается как высокой квалификации преподавателей, так и актуальности полученных знаний для работы в международной среде. В частности опыт, полученный в МИЭФ, помогал мне успешно вести дискуссию на гарвардских занятиях по разбору кейсов.
Лин Ян, выпускник магистратуры МИЭФ 2018 год
Поступил в магистратуру МИЭФ после учебы в США, и считает, что в мире нет программ, способных конкурировать с российскими по силе математической составляющей. Сейчас Лин является инвестиционным директором по Евразийскому региону в компании China Railway Construction Corporation (CRCC).
Во время учебы в Университетском колледже Лондона (UCL) в качестве студента по обмену, у меня появилось много русских друзей, они и познакомили меня с совместной программой LSE и Вышки, которая реализуется в МИЭФ.
Выбирая между карьерой в JP Morgan, программой PhD в нейроэкономике и магистратурой в Вышке, я выбрал последнее. Когда мне было чуть больше 20-ти, я твердо решил для себя узнать мир за пределами Китая, США и Великобритании. Россия – самая большая страна в мире, важнейший сосед Китая, хотелось переехать и пожить здесь, чтобы понять, как все устроено, каковы перспективы, чем особенны местные ценности. Кроме того, программа МИЭФ меня полностью устраивала по уровню и содержанию курсов, когда меня приняли, я без раздумий переехал в Москву.
Читать далее
Вышка – лучший университет России, здесь очень серьезно обучают финансовым и экономическим дисциплинам. Количественный аспект программы соответствует уровню лучших математических факультетов мира, а занятия очень интенсивные, поэтому на первом курсе почти невозможно совмещать учебу с работой. Моими однокурсниками были лучшие в стране специалисты по финансам, которые очень старались найти баланс между учебой, работой и личным развитием. Многие курсы, пройденные в МИЭФ, остаются основой моей аналитической работы с финансовыми рынками.
Профессора в МИЭФ необыкновенно отзывчивы и всегда готовы помочь студентам. Максим Никитин и Удара Пейрис, например, очень помогли мне вырасти в понимании экономики и финансовых рынков. За годы учебы в МИЭФ я действительно углубился в понимание сути таких феноменов, как деньги, денежные потоки и финансовые активы.
Нарэ Мелоян, выпускница бакалавриата МИЭФ 2018 года
После МИЭФ она поступила в магистратуру Института когнитивных нейронаук Вышки и с успехом конвертировала финансовое образование в область исследований познания. С 2019 года является исследователем в Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбера.
В школе меня интересовало много всего, начиная от математических специальностей и заканчивая языками и программированием. Поэтому для меня выбор был сложным, хотелось всего. В итоге, когда уже подходило время поступления, я узнала об экономике, начала ею интересоваться и вместе с родителями приняла решение в пользу Вышки. Появилось понимание того, что такая специальность позволит заниматься всем, чем захочется, в будущем.
Читать далее
Именно программа МИЭФ привлекла внимание, потому что давала широкий спектр возможностей за счет обучения на английском, двух дипломов, отличных преподавателей. Родители поддерживали то, что мне понравилось, у них похожее образование, они и сейчас одобряют мой профессиональный выбор и проявляют к нему большой интерес.
Экономика в МИЭФ мне открылась в своем главном контексте. Она объясняет мир вокруг нас. Все происходящие на наших глазах процессы действительно обеспечиваются экономической теорией. На третьем курсе мне стала интересна поведенческая экономика.
Выпускную работу по поведенческой экономике я писала с Алексеем Беляниным, он важная фигура в этой области и прекрасный научный руководитель. За время работы с ним я многому научилась, в частности тому, что научный метод – это в первую очередь объективность. Важно критически оценить степень адекватности экспериментов и результатов по отношению к проверяемой теории. Нельзя с абсолютным доверием относиться к любым утверждениям, даже если они исходят от авторитетных ученых, так как любые данные можно подогнать под нужный тебе результат различными манипуляциями.
Алла Фридман, преподает в МИЭФ с 2001 года
Я закончила МГУ. Большинство моих однокурсников с радостью уходили в бизнес, банки предлагали нам стипендии, если мы еще на последнем курсе заключали с ними рабочий контракт. Меня удержала в науке созданная тогда же Российская экономическая школа. Виктор Меерович, мой научный руководитель, был одним из создателей РЭШ, он предложил поработать там семинаристом. Это был мой первый шаг по направлению к МИЭФ, о создании которого тогда еще не шла речь.
Читать далее
В РЭШ несколько лет я вела семинары, взяв эту нагрузку вслед за профессором Амосом Витцтумом, который спустя пару лет стал одним из создателей МИЭФ со стороны Лондонской школы экономики (ЛШЭ). Амос неоднократно приглашал меня в МИЭФ, но в это время у меня одна за другой родились две дочки. В конце концов я пришла преподавать, когда первый набор перешел на третий курс – с тех пор мы с МИЭФ не расставались.
Как правило, студенты делятся на тех, кто меня вспоминает как «любимого преподавателя», и тех, кто не разделяет мои принципы и подходы к преподаванию. Думаю, это нормально. Гораздо хуже, когда преподаватель не оставляет в душе студента никаких эмоций. Да, учиться у меня трудно, я пытаюсь научить студентов разбираться в материале, а не заучивать его, включая модели и концепции. К моим экзаменам невозможно подготовиться, прорешав задания прошлых лет. Хотелось бы дать совет будущим абитуриентам: независимо от того, собираетесь вы поступать через ЕГЭ или нет, участвуйте в олимпиадах по любым предметам – это разовьет вашу креативность и позволит вам легче адаптироваться к учебе в вузе.
Студенты, которым удается справиться с моими курсами, даже, если это получается не с первого раза, помимо конкретных знаний приобретают уверенность в том, что им по плечу любые задачи, и эта уверенность дорогого стоит. Тот факт, что в сложной ситуации ты не опустил руки, не сдался, а продолжал идти к поставленной цели, заслуживает уважения и поднимает самооценку. У меня была студентка, которая смогла справиться с экзаменом лишь с третьей попытки, а потом поступила в западную магистратуру, а сейчас является аналитиком в области макроэкономики и работает в Европе.
В то время, когда я пришла преподавать в МИЭФ, многие вещи были абсолютно новаторскими. Например, МИЭФ стал первым институтом без кафедр, преподаватели здесь никак не разобщены, не нужно делать мучительный выбор между кафедрой микро- или макроэкономики. Это хорошая система, которая не подразумевает искусственных административных преград, что помогает выстроить правильную систему связей между преподаваемыми курсами.
Программа МИЭФ сегодня не является такой, какой она была 20 лет назад, мы идем в ногу со временем и во многом даже опережаем его. Мы пытаемся максимально либерализовать программу, предоставив студентам выбор даже в части обязательных дисциплин. В целом подход МИЭФ к образованию можно назвать «кастомизированным» или индивидуальным, позволяющим студентам корректировать учебный трек в соответствии со своими интересами.
Для того, чтобы убедиться в успехе проекта МИЭФ, достаточно посмотреть на выпускников и на то, как МИЭФ за эти годы превратился из одной маленькой группы студентов в огромный институт, где на каждом курсе учится по 10-12 групп, наряду с бакалавриатом создана уникальная магистерская программа «Финансовая экономика», открыты международные научные лаборатории и создан штат постоянных преподавателей, нанятых на международном рынке труда. В этом году МИЭФ празднует юбилей – 25 лет, надеюсь мы сможем рассказать о том, как все здесь устроено изнутри, и познакомить абитуриентов с нами ближе.
Даниил Есаулов, преподает в МИЭФ с 2017 года, также является выпускником магистратуры МИЭФ
Когда я начал преподавать, то несколько по-другому взглянул на академический мир, столкнувшись с типичными проблемами, о которых, будучи студентом, вообще не задумывался. Например, все ребята в МИЭФ очень разные по характеру и подготовке, и к каждому нужно найти свой подход.
Читать далее
Только тогда передача знаний будет эффективной.
Нужно думать, как суметь замотивировать и вовлечь в учебный процесс всех? Как пробудить интерес к предмету и сделать пребывание на лекциях не скучным? Подобных важных для преподавателя проблем немало.
Мне кажется, что современный преподаватель — это не только профессионал, хорошо знающий и любящий свой предмет. Это еще и разносторонний, харизматичный и энергичный человек, который способен мотивировать и постоянно развиваться.
Кристиан Джуллиард, научный руководитель Международной научно-учебной лаборатории финансовой экономики МИЭФ и профессор Лондонской школы экономики (ЛШЭ)
Я очень рад результатам работы, начатой ЛШЭ совместно с МИЭФ 15 лет назад, когда была основана Лаборатория по финансовой экономике. В целом за 25 лет работы ЛШЭ с МИЭФ мы воспитали несколько поколений новых ученых благодаря разработке современных учебных программ по экономике, соответствующих исследовательскому университету, такому как НИУ ВШЭ.
Читать далее
МИЭФ – это место исключительно меритократическое, ориентированное на науку: люди здесь развиваются, находят тему для исследования и получают, имея такую возможность, значимые результаты. Вообще исследования являются тут формой обучения, вот почему МИЭФ можно назвать одним из лучших учебных заведений – как с точки зрения качества выпускаемых студентов, так и в отношении исследований.
Да, в России отличная, к примеру, математическая школа, но до сих пор трудно поверить в то, что в Москве – есть сильнейшая экономическая школа, которая сложилась буквально за 25 лет.
Международная репутация МИЭФ стала одним из мотивов, который лег в основу концепции конференции по финансовой экономике, которую мы проводим в МИЭФ ежегодно. Для нас важно знакомить ученых с новым центром экономических исследований, поместив его на карту академического мира, и вызвать интерес к участию в его жизни, в том числе через конференцию.
Татьяна Майская, преподает в МИЭФ с 2017 года
Мне очень нравится в нынешнем месте работы то, что МИЭФ и Вышка в целом делают все для того, чтобы ученые занимались наукой, а не бумагами. Прелесть Вышки в поддержке и нужности самых разных специалистов – делай исследования, и не важно, какая это область, главное, чтобы был высокий уровень работы.
Читать далее
Здесь не скажут: эта область нам неинтересна, как бывает во многих американских университетах, где, к слову, молодых теоретиков не слишком жалуют. Вышке все ценно, все важно, и это воодушевляет ученых, которые здесь работают. У меня много соавторов из разных стран, и мне хорошо знакомы их страдания по поводу того, как преподавателей зарубежных вузов нагружают административной работой. В Вышке ученых в этом плане сильно оберегают, МИЭФ, в частности, проводит громадную работу для того, чтобы освободить нас от бумажной волокиты и отчетности. Мы можем спокойно заниматься тем, в чем мы лучшие.
По природе я математик. Мне нравится сам процесс решения задач, поиск ответа, когда все, что тебе нужно, задано в условии. Например, в процессе жизни человеку приходится принимать решения, которые сильно корректируют дальнейший путь и призвание. Сам факт принятия таких решений и навел меня на мысль: неплохо бы изучить то, как же люди это делают.
Когда студенты просят меня в начале года провести что-то вроде введения в исследовательскую работу, то я им честно пытаюсь объяснить, что обертка так же важна, как и содержание статьи. Крайне трудно «продать» свою работу без соблюдения общих уже для всех сфер профессиональной деятельности нормативов пиара. Если задуматься, в этом нет ничего плохого – важность наших исследований для общества в первую очередь состоит в том, как мы встроим свою работу в пирамиду знаний. Результаты вашей работы должны стимулировать других ученых, которые задумываются над теми же феноменами, продолжать двигаться по направлению к решению.
Олег Собченко, преподает в МИЭФ с 2017 года, также является выпускником бакалавриата МИЭФ и специалистом по продажам финансовых продуктов в корпоративно-инвестиционном блоке Банка ВТБ
Выбирая вуз для обучения, я ориентировался в первую очередь на свой интерес к экономике, которую нам здорово преподавали в школе. Я и сейчас уверен, что это современная и практическая дисциплина с довольно доступной математической составляющей.
Экономика содержит массу английских терминов, и мне казалось логичным изучать ее на языке-оригинале. МИЭФ дает такую возможность, что очень важно для экономистов и финансистов международного уровня, так что выбор был несложным. Огромное спасибо моим родителям, что поддержали меня в этом.
Читать далее
В МИЭФ я понял, что надо много и усердно работать и не бояться новых вызовов. Учеба в школе мне всегда казалась простой, МИЭФ перевернул мое сознание и воспитал трудоспособность. Наши студенты очень амбициозны – в МИЭФ поступают много победителей олимпиад и обладателей высоких баллов по ЕГЭ с уверенным английским. Такое окружение в условиях острой конкуренции заставляет тебя каждый день стремиться быть лучше. Это огромный плюс к твоей дальнейшей карьере и фундаментальный жизненный навык. В МИЭФ я усвоил базовое правило: если хочешь расти быстрее других – работай больше других.
Вышка играет огромную роль во взрослении человека как университет мирового уровня, здесь учатся крутые ребята, интерес которых поддерживают крутые преподаватели. Теперь есть еще и новый кампус, и я по-хорошему завидую нынешним студентам.
До сих пор вспоминаю, как на 1 курсе преподаватели просили обращаться к ним на «ты», будто они наши товарищи. Для меня это было разрывом шаблона, так как до этого мое представление об обучении было более формальным и консервативным. В Вышке я будто попал в новую галактику, где по любому вопросу не только можно, но нужно было формировать свою позицию.
Я преподаю в МИЭФ уже пятый год и до сих пор настаиваю на том, что преподаватель – не хранитель сакральных знаний, а просто старший товарищ, который прошел тот же путь, что и студент, но на конкретном этапе знает чуть больше. Он направит в изучении предмета и поддержит в трудностях. Однако все остальное ты делаешь сам, и вот это осознание ответственности за собственные успехи – еще один огромный плюс, который дает почувствовать наш университет в полной мере.
Джангир Джангиров, старший вице-президент, руководитель блока «Риски» (Chief Risk Officer) в Сбере, более 10 лет ведет в МИЭФ курсы по финансам
Я начал преподавать в 2003 году в самом начале своей карьеры в финансах в большей степени для того, чтобы научиться выступать перед аудиторией. Тогда у меня точно не было цели воспитания нового поколения экономистов. Скорее было самому интересно глубже разобраться в определенных темах и рассказать о них более широкому кругу людей. Идея, что в вузе можно обучать именно банковскому делу, что можно вызвать у студентов интерес и помочь выбрать банковскую сферу для работы, пришла уже в процессе преподавания.
Читать далее
Уже через год после начала преподавания в МИЭФ у меня появилась новая цель: лучше разбираться в предметной области, поскольку, объясняя что-то много раз, ты сам понимаешь предмет лучше. Попутно появились еще два полезных следствия преподавания. Первое – преподавание стало для меня каналом поиска кандидатов на работу в команду риск-менеджмента. За тот период я привлек большое количество талантливых сотрудников из числа студентов.
Второе – поддержание себя в хорошей умственной форме. Дело в том, что ты привыкаешь думать, что знаешь предмет отлично. Но тут из аудитории прилетают вопросы, которые выбивают тебя из колеи, их задают очень умные, интересующиеся ребята. Это дает тебе встряску, выбивает из комфортного состояния, заставляет думать шире, обосновывать более убедительно.
В последние годы я преподаю не так много и часто разделяю курс со своими коллегами. Я как правило беру 2-3 темы в рамках одного модуля. Идея «разделения обязанностей» на курсе даже принесла свои плоды – студенты получают взгляд не одного, а нескольких экспертов на банковское дело и риск-менеджмент, а это само по себе ценно и делает курс уникальным в своем роде.
У нас в команде Сбера немало выпускников МИЭФ, как магистратуры, так и бакалавриата, они приходили к нам разными путями – кто-то после курса на стажировку, кто-то по открытому конкурсу на вакансию. При этом все кандидаты к нам, как на работу, так и на программу стажировок Сбербанка, проходят одинаковый отбор. МИЭФ оказался одним из лучших каналов для найма – выпускники МИЭФ стабильно показывают хорошие результаты при отборе.
Гэн Жуньцзе (Китай), доцент МИЭФ с 2020 года
Я искал университет для работы по всему миру. Моим главным критерием было найти сильный преподавательский состав с отличными исследовательскими возможностями. МИЭФ прекрасно удовлетворил мой запрос, здесь очень сильный профессорско-преподавательский состав со всего света с отличными результатами исследований.
В МИЭФ в целом оказался прекрасный коллектив неравнодушных и ответственных людей.
Читать далее
Мне посчастливилось побывать в Москве на интервью прямо перед вспышкой COVID-19. У меня сложилось впечатление, что Москва — отличный город для жизни, и я был рад вернуться после того, как получил предложение от МИЭФ. Несмотря на трудности, связанные с пандемией, я довольно быстро освоился благодаря помощи команды наших международных координаторов. Мое преподавание началось с испытания: первый семестр мне пришлось преподавать дистанционно из Цюриха.
Пока что мой русский далек от совершенства. Для меня это очень сложный язык. Но меня вдохновляет литературное наследие России, особенно поэзия, которую я уже читаю на русском.
Помимо работы, мне также удалось завести в Москве новых друзей, которые помогли мне освоиться культурно, ведь здесь так много достопримечательностей. Москва — великий город с богатой историей и прекрасными музеями. Я уверен, что каждый иностранец может найти здесь то, что ему интересно.
Максим Никитин, с 2007 года академический руководитель магистерской программы «Финансовая экономика», заместитель директора МИЭФ
Я непосредственно принимал участие в становлении магистерской программы «Финансовая экономика», но идея ее учреждения возникла еще до моего прихода в Вышку, а я здесь с 2005 года. В МИЭФ уже думали над созданием магистерской программы, которая позволяла бы бакалаврам продолжить образование в МИЭФ, а не искать другие вузы. Поэтому возникла идея организовать с нуля магистерскую программу международного уровня, которая была бы своего рода эквивалентом европейскому образованию, тогда возникла потребность в преподавателях с международной квалификацией.
Читать далее
Я был первым преподавателем, нанятым на международном рынке труда – тогда я еще работал в Университете Альберты в Канаде, и предложение МИЭФ совпало с моим желанием вернуться в Россию. Таким образом я оказался у самых истоков становления магистратуры и стал академическим руководителем программы.
Среди выпускников бакалавриата и специалитета был большой спрос на такую топовую и при этом российскую программу, которая бы котировалась на международном уровне и давала возможность получить работу в ведущих банках и компаниях, да и вообще в финансовом секторе, в том числе за рубежом. Наша магистратура была в первую очередь ориентирована на реальные запросы студентов. Поскольку программа, так же, как и бакалаврская, создана при поддержке Лондонской школы экономики, бренд МИЭФ, за плечами которого экспертиза LSE, вызывает безусловное доверие работодателя.
Пейо Суасо-Гарин (Страна Басков), доцент МИЭФ с 2020 года
Впервые я приехал в Вышку в марте 2018 года, когда доцент МИЭФ Эмилиано Катонини, с которым я до этого участвовал в международных конференциях по экономике и теории игр, пригласил меня провести исследовательский семинар в МИЭФ. Статья, которую я представил, была узкоспециализированная и в целом крайне трудная для восприятия. Тем не менее, один из студентов МИЭФ на семинаре поднял очень глубокие и интересные вопросы, и мне пришлось нелегко. Я был искренне впечатлен. Тогда не думал о переезде, но после визита сюда стало очевидно, что МИЭФ – это место, предлагающее отличные условия для исследований и ученых. Дело было за мной: смогу ли я соответствовать этому уровню и «ответить взаимностью»?
Читать далее
И вот я в МИЭФ. Что я почувствовал? Разочарование. Дело в том, что моя преподавательская деятельность началась у экрана монитора в силу того, что занятия велись удаленно. Мне нравится личное общение, и читать лекции в «зуме» без обратной связи, не понимая того, что чувствуют студенты, было изматывающе. Хорошая сторона ситуации, если так можно с натяжкой назвать вынужденный онлайн-формат, проявилась в том, что «удаленка» позволила мне и коллегам подготовить очень крупный пласт тщательно проработанного материала, который пригодился на следующий год. Долгое время я с нетерпением ждал возможности почитать лекции вживую, а также с двойной пользой применить накопленный материал.
Не так давно МИЭФ провел офлайн-конференцию ICEF Academia, где я с большим удовольствием присутствовал. Я уже был знаком с тем, насколько проницательными могут быть некоторые студенты в МИЭФ, поэтому уровень исследований, представленных на конференции, меня почти не удивил. Каждый из докладчиков представил аргументы, которые приближались к границам того, что мы, исследователи, знаем в области экономики и финансов.
Такое можно увидеть отнюдь не в каждом из университетов – студенты МИЭФ всегда приберегут для преподавателя то, что его непременно удивит. Меня впечатлила зрелость, которую ребята проявили в ответах на вопросы, заданные преподавателями, а также то, с какой уверенностью и уместностью они деконструировали критические замечания жюри в адрес их работ. Быть может, слово «коррида» будет здесь не слишком уместным клише, но в этом обмене эмоциями я чувствовал себя тореадором.
Все мои коллеги в МИЭФ, как административный персонал, так и преподаватели, многие из которых – иностранцы примерно моего возраста, очень помогли мне гладко адаптироваться к жизни в Москве. К сожалению, российский киносервис ivi не часто позволяет использовать английские субтитры, но это моя вина – я еще не выучил русский достаточно хорошо.
Москва предлагает все в любое время суток: художественные галереи, зрелища, бары, рестораны, парки. Все это в величественном архитектурном окружении. Во всяком случае, я каждый раз переживаю восторг, отправляясь на трамвае от Новокузнецкой в сторону Покровского бульвара – когда я пересекаю Большой Устьинский мост, на горизонте появляется собор Василия Блаженного. Подобное чувство я испытывал всякий раз, когда мой взгляд случайно падал на Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне, или во время прибытия поезда L4, проезжающего Ривер-Норт, в Чикаго. Бесценно, что такая культовая и ошеломляющая красота может стать частью вашей повседневной жизни.
Полина Атовмян, студентка 2 курса бакалавриата МИЭФ
В МИЭФ изначально поступает множество студентов, привыкших добиваться высоких результатов в разных сферах, не ограничивающихся учебой. Ежедневное общение с талантливыми и целеустремленными людьми мотивирует развиваться и постоянно стремиться к новым достижениям. Хотя оценки не всегда могут отразить знания, рейтинговая система вносит определенный «спортивный интерес», и дружеское соперничество тоже заставляет прилагать больше усилий к учебе. Также опыт выпускников МИЭФ, которые успешно учатся и работают по всему миру, показывает, что старания студентов в будущем оправдаются.
Читать далее
Практически в любой организации главное – это люди, а в МИЭФ и преподаватели, и студенты обладают выдающимися профессиональными и личными качествами.
Академические требования в МИЭФ достаточно серьезные, но отчасти именно это и делает учебу интересной. Я, например, в школе училась в физико-математическом классе, где не было ни одного урока экономики, но по итогам первого курса без каких-то сверхъестественных усилий получила «отлично» по микро- и макроэкономике. Думаю, что результаты любой учебы – это непосредственно умение учиться.
Степан Санников, студент 3 курса бакалавриата МИЭФ
Учеба в МИЭФ мне нравится, прежде всего, своей динамичностью. Не позавидуешь тому, кто выпал из учебного процесса хоть на неделю! Каждое занятие ты получаешь большое количество нового материала, и это позволяет тебе держать свой мозг в тонусе. Хотя не буду врать: иногда это утомительно, но одногруппники не дают сдаться, так что у меня открывается второе дыхание.
Читать далее
Думаю, главное знание, которое я получил в МИЭФ — это то, что в любой сфере, даже в науке, можно разобраться. Для этого только нужно быть достаточно усидчивым и учиться у талантливых людей, которые объяснят суть концептов.
Что мотивирует студентов МИЭФ добиваться высоких результатов? Для меня это, прежде всего, любознательность, перфекционизм и нежелание отказывать себе в возможностях в будущем.
Матвей Ковалев, студент 1 курса бакалавриата МИЭФ
Как и многие старшеклассники я не имел понятия, куда поступать. Я метался между маркетингом, менеджментом, финансами и программами разных университетов. Мне повезло, я попал на лекции студентов 4 курса МИЭФ, где абитуриентам простым языком рассказывали, как считать доход и работать с облигациями. Тогда я подумал – пожалуй, хочу сюда.
Читать далее
Желание подкрепилось особыми требованиями программы: учитывались баллы по трем предметам, в том числе профильной математике, русскому и английскому языкам, так что я мог сосредоточиться на подготовке к конкретным экзаменам. Также привлекла система скидок, которая позитивно влияет на размер оплаты уже во время обучения. Первые три месяца обучения в университете стали для меня концентрацией ярких событий и знакомств – с людьми и с невероятным кампусом на Покровке. Я понял, что МИЭФ – это маленькая семья, где тебя всегда поддержат.
Полина Мамаева, студентка 4 курса бакалавриата МИЭФ
В МИЭФ меня научили двум важным принципам. Первый – тайм-менеджмент, который необходим с первого дня учебы. Второй принцип – самообучение. Это подразумевает, что помимо лекций и семинаров важно самостоятельно погружаться во все темы и разбираться с новыми задачами. С начала учебы в МИЭФ ты уже не школьник, а взрослый человек, и понимание результатов твоей собственной работы приходит на первой же сессии. Результаты экзаменов отражают глубину приложенных тобой усилий, что восхищает и воодушевляет на еще более высокие достижения.
Арслан Шахназаров, студент 2 курса бакалавриата МИЭФ
Я учился в самой обычной школе в Бухаре и вовсе не был отличником, за исключением математики. В девятом классе я больше времени проводил в компьютерном клубе, чем в школе. Как понять, какой вуз лучше?
Я выяснил, что Вышка проходит отбор иностранных студентов в виде очных испытаний прямо в Ташкенте уже через неделю. А у меня впереди был еще 12 класс! Все равно я зарегистрировался и пошел сдавать тесты. В итоге меня пригласили на собеседование, чтобы подписать документы – я получил 100 баллов по математике.
Читать далее
С одной стороны я очень радовался, с другой – у меня не было аттестата. «Приходи на международную олимпиаду молодежи в следующем году», - этим закончилась история знакомства с Вышкой. После этого я уже готовился к сдаче олимпиады целенаправленно. В 12 классе я также стал призером второй степени в МОМ и в олимпиаде «Физтех», что открыло мне более широкие возможности поступления.
Самым мучительным для меня стал выбор направлений. Я склонялся в сторону экономики и думал так: экономисты более социально активные, чаще занимают лидерские позиции, они адаптивные и незашоренные. После того, как я сдал вступительные испытания, то получил 75% скидку на обучение и выбрал МИЭФ, поскольку институт имеет очевидные преимущества перед другими вузами и факультетами. Это в первую очередь международное образование с обучением на английском, не менее важна полезная другая среда – в МИЭФ много профессиональных и полезных связей, если даже просто посмотреть на истории выпускников. Здесь учатся сильные студенты, в том числе победители всероссийских олимпиад.
Но финальным решающим фактором стало наличие специализации «Математика и экономика», что для меня – компромисс между моей любовью к абстрактным вычислениям и прикладным фокусом экономического образования. Еще мне просто понравился сайт МИЭФ, это субъективно вызвало симпатию к институту – там я без труда нашел всю доступную информацию по обучению: списки факультативов, отзывы студентов, интервью с выпускниками, информацию о преподавателях и все остальное, что определяет выбор абитуриента.
Когда я пришел на первую пару по микроэкономике, то ничего не понял. Ребята говорили умные слова вроде «предельные издержки» - как они так делают? Меня это подстегнуло, по «Статистике» в первом модуле за домашки я получал по 100 баллов, но больше всего времени тратил на микроэкономику и историю. Посмотрел рейтинг – 20 место, ну ничего себе, у меня даже получается!
В первые месяцы я увидел результаты своих трудов и понял, что будущее – это совокупность преодолений, которые ты совершаешь прямо сейчас. Учеба виделась мне каким-то идеальным балансом, когда в твоей жизни все правильно и перспективы весьма конкретны. Если многие студенты с самого начала учебы мечтают о работе, то я был уверен, что нужно учиться и брать как можно больше в том числе из дополнительной программы МИЭФ. Еще до приезда я узнал об ICEF Academia и про возможность будучи лучшим студентом пройти обучение в Летней школе ЛШЭ, и это стало мечтой. Чтобы попасть в ICEF Academia я специально освоил программирование и прошел курс Calculus++. В 2020-м году я получил возможность поехать в ЛШЭ, правда в связи с пандемией мы перенесли поездку или прошли обучение онлайн. Сейчас я нахожусь в топ-10 рейтинга. В прошлом году за успехи я был награжден поездкой в Летнюю школу ЛШЭ и провел лето в Лондоне.