• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Смешанное обучение

Blended (смешанная) и Hybrid (гибридная) модели обучения - в чем различия?

Смешанная модель обучения предполагает сочетание офлайн и онлайн компонентов в рамках курса. В зависимости от процента использования онлайн технологий различаются face-to-face driver и online-driver.

Преподаватель сам решает, какие компоненты курса студенты могут изучать онлайн, а какие будут вынесены на семинары, когда студенты собираются вместе. Так например, на смену традиционным лекция (теория), семинар (практика) пришло понятие ‘перевернутый класс’ (flipped classroom), когда теория изучается студентами самостоятельно (видео, аудио материалы, статьи, учебник, первоисточники), а на аудиторном занятии студенты обсуждают сложные вопросы, применяют изученное самостоятельно на практике. В этом контексте меняется роль преподавателя, уходят традиционные лекции (передача информации, всем все одинаковое).

 

Гибридная модель обучения предполагает, что один и тот же курс могут изучать как студенты, которые находятся в аудитории (in-person), так и студенты, которые подключаются дистанционно (log in remotely). Эти две группы студентов физически не пересекаются.

Преподаватель должен продумать дизайн курса, включая не только организацию учебного материала и различные виды деятельности для обеих групп, но и то, каким образом будет осуществляться общение студентов с преподавателем и между собой.

Здесь необходимо ввести еще несколько понятий:

Синхронное (synchronous) и асинхронное (asynchronous) представление контента. Синхронное – одновременное подключение всех студентов; во время занятия организуются дискуссии, включаются опросы, дебаты, сессии вопросов-ответов, т.д. Асинхронное (asynchronous) – студенты самостоятельно просматривают видео (как правило, они длятся 5-7 минут), выполняют квизы, тесты для самопроверки, читают статьи, выполняют групповые проекты. Используются разные каналы и формы представления контента (modes of delivery) для вовлечения студентов в разные учебные ситуации (multiple mediums).

Таким образом, модель гибридного обучения выглядит так:

Сочетание студентов в аудитории (in-person) и подключающихся удаленно (online), с использованием модели перевернутого класса (flipped classroom). Занятия проходят в синхронном формате и предполагает активное участие в нем студентов (synchronous, student-led class).