• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: (+7495) 580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

Руководители МИЭФ побывали в новом корпусе ЛШЭ и обсудили онлайн-образование

6 декабря в Лондоне прошло заседание Международного академического комитета (МАК) МИЭФ и круглый стол по вопросам онлайн-образования. Встреча проходила в новом кампусе ЛШЭ, где для гостей была организована экскурсия.

Руководители МИЭФ побывали в новом корпусе ЛШЭ и обсудили онлайн-образование

Международный академический комитет (МАК) МИЭФ включает представителей ЛШЭ и НИУ ВШЭ. Он обсуждает и принимает решения о стратегии и шагах по академической деятельности института. Комитет ежегодно определяет направления действий, которые помогут институту держать планку международной конкурентоспособности на фоне ведущих мировых научно-образовательных структур.

Лондонскую сторону в комитете представили профессора, реализующие проект академического сотрудничества с МИЭФ НИУ ВШЭ со стороны ЛШЭ – Кристиан Джуллиард, Георгий Чабакаури, Кевин Шиди и Йорн Роте. С нашей стороны в работе комитета участвовали Сергей Яковлев, Максим Никитин и Олег Замков. Речь шла об академических итогах года и рекомендациях по дальнейшей деятельности, о работе и программе международных консультативных органов МИЭФ, о развитии образовательных программ и инноваций.

Заседание комитета завершилось экскурсией по новому корпусу ЛШЭ, который по совпадению с кампусом Вышки, также был открыт в начале учебного года. Это 13 этажное здание, полностью отданное политическим наукам и аудиториям для самостоятельных занятий студентов. Там же теперь находится Центр выпускников ЛШЭ.

На Круглом столе обсуждались перспективы и лучшие практики использования цифровых технологий в университетском образовании в области экономики и финансов. Выступили директор МИЭФ Сергей Яковлев, академический руководитель бакалаврской программы МИЭФ Олег Замков, профессор и руководитель бакалаврской программы ЛШЭ по экономике Димитра Петропулу, разработчик методик Центра повышения качества образования ЛШЭ Крис Роджер и директор департамента онлайн-образования Лондонского университета (VLE) Стив Бонд.

В ходе выступлений Сергей Яковлев отметил важность добавления цифровых элементов в традиционные форматы занятий со студентами и выработки у преподавателей доверия к технологическим инновациям. Кроме того, он отметил, что коммуникационные навыки крайне важны, а их студент может развивать только в аудитории в тесном профессиональном контакте с преподавателем. Накануне, на лондонской встрече выпускников МИЭФ, не раз звучали слова о том, что именно общение с профессорами МИЭФ, а также среда коммуникации и взаимоподдержки, сыграли огромную роль в карьерном успехе. Олег Замков рассказал о состоянии, задачах и вызовах в развитии и использовании цифровых технологий в образовательных программах МИЭФ.

Крис Роджер в своем выступлении затронул вопросы цифровой грамотности преподавателей, критического отношения к технологиям и проработки вопросов интеллектуальной собственности, а Стив Бонд сделал акцент на доступности цифровых материалов и больших возможностях при повторном ознакомлении с лекциями. Димитра поделилась опытом преподавания курса по экономике, где применялось смешанное обучение – около 130 студентов приходили на оффлайн лекции, а большая часть потока училась онлайн, в том числе с помощью приложения Padlet.

Были затронуты важнейшие и крайне дискурсивные темы преимуществ использования цифровых технологий в преподавании и обучении. На примере онлайн-статистики VLE были сделаны выводы о том, как наиболее эффективно выстраивать обучение в формате «перевернутого класса», давая возможность изучать материал дома в формате видео, но дискутировать с преподавателем в аудитории.

Также в ходе встречи участники попытались ответить на вопросы — как можно измерить эффективность цифрового подхода к обучению и нужно ли фундаментальному образованию, в частности в МИЭФ, смещать акцент в сторону онлайн-курсов. Результатом дискуссии стало обсуждение баланса между прорывными технологиями и консервативными элементами сферы образования, где первое не разрушает, а дополняет второе. Над теми форматами, в которых возможна такая синергия, университеты будут работать в самое ближайшее время.


Про новый кампус ЛШЭ

До того, как за разработку нового архитектурного решения для ЛШЭ взялись именитые архитекторы, она представляла собой “морфологию кривоватости”, как писал о ней The Guardian, и кое-как сосуществовала с переулками и улочками центрального Лондона. Студенты словно скворцы облепляли любые уступы и щели, чтобы поработать или просто попить кофе, а кое-кто из поэтично настроенных журналистов сравнивал кампус ЛШЭ с “лежбищем морских котиков”. Авторами обновления кампуса, в частности совершенно нового центрального 13-этажного корпуса на Houghton Street и Clare Market, стали архитекторы Иван Харбор, Трейси Меллер и Эндрю Моррис из бюро Rogers Stirk Harbour and Partners (RSHP), их целью было создание геометрии и открытых пространств — и это им удалось. Основатель бюро почти полвека назад проектировал Центр Помпиду в Париже — это свет, террасы, лаконичность, минималистичность и уважение к историческому контексту. Конечно, были разработаны новая навигация, элементы брендинга, цветовой и коммуникационный дизайн в контексте проекта. Теперь многоэтажный лабиринт LSE является одним из самых замечательных общественных мест Лондона с собственной городской площадью.