Скрыть
Раскрыть
20 декабря 2017
«Учеба в МИЭФ держит в тонусе»
В феврале 2018 года студенты 4 курса бакалаврской программы МИЭФ, специализация «Экономика и математика», - Анастасия Кайгородова и Александр Носулич совершат Study tour в Великобританию в числе победителей Российско-британского студенческого экономического форума, прошедшего осенью в Сочи. О победе на Форуме, учебе и планах на будущее ребята рассказали порталу МИЭФ.


Участие в Форуме – уникальный опыт!

Александр Носулич: В первый день работы Форума мы все разбились на команды по 10 человек, после чего лидеры команд должны были презентовать свою группу модератору Форума - Советнику отдела экономической, энергетической и торговой политики Посольства Великобритании в Москве Йену Прауду. По результатам этой презентации Йен выбрал Президента над всеми командами, им стал я, а моя команда получила статус президентской команды. Задание каждой команды включало шесть направлений - Knowledge economy; Digital economy; Sustainable economy; Human capital; SME development; Business environment, по каждому из которых ребята готовили свои заключения. В мои обязанности как президента входила подготовка вместе с лидерами всех команд итогового коммюнике по результатам совместных командных дискуссий. Кроме этого я вместе с участником своей команды – студентом из Шотландии разбирал тему Knowledge economy – про то, как люди в будущем будут управлять знаниями и информацией в целом. В своих дискуссиях по данному направлению мы в основном рассматривали недостатки образовательной системы России.

В роли Президента чувствовал себя комфортно, наверное, потому что всегда стремился к лидерству, мне интересно брать на себя управленческие функции. С первого курса в МИЭФ я принимаю участие в разных кейс-чемпионатах и всегда становлюсь там капитаном команды. Участие в Форуме – это много интересного, продуктивного общения и отличная практика английского языка. С нетерпением жду поездки в Лондон и Глазго, на торжественном ужине в Посольстве Великобритании в Москве, куда были приглашены все победители Форума (это около 25 человек из разных стран), нам сообщили, что в Лондоне мы обязательно посетим Биржу, Российское Посольство и, возможно, Букингемский дворец.

Анастасия Кайгородова: Победителей Форума отбирал Йен Прауд вместе с несколькими иностранными экспертами, наблюдавшими и направлявшими в нужное русло студенческие командные дискуссии. В первую очередь они оценивали аналитические способности, умение презентовать свои идеи и работать в команде.

Меня Форум научил презентовать свои идеи так, чтобы в общей команде эрудированных и талантливых ребят они были услышаны и приняты во внимание. Участие в таком масштабном мероприятии для меня было новым, увлекательным опытом. Плюс работа в международной команде на протяжении почти недели – хорошая школа общения не только с участниками, но и с экспертами. В МИЭФ, конечно, у нас бывают групповые работы, но не на столь продолжительное время.

Об учебе в МИЭФ

Александр Носулич: Когда в моей физико-математической школе появился специальный курс по экономике, я на него записался и увлекся этим предметом, ездил на Всероссийскую олимпиаду, где слышал много положительных отзывов о МИЭФ, и на другие олимпиады для школьников по экономике. Наверное, в большей степени на выбор вуза в конечном итоге повлияли отзывы и совет моей учительницы по экономике. В МИЭФ поступил по олимпиаде «Высшая проба». Возможно, специализация «Экономика и математика» не самая практико-ориентированная по сравнению с другими специализациями МИЭФ, но здесь однозначно учатся самые сильные ребята. Думаю, для того чтобы хорошо учиться в МИЭФ – достаточно ходить на все семинары и усиленно готовиться к экзаменам.

Одним из самых полезных предметов для меня стал курс «Информационные компьютерные системы», который читается на первом курсе МИЭФ. Благодаря этому курсу я увлекся программированием и попал на стажировку в консалтинговую компанию Accenture, где какое-то время работал. Другой любимый курс – «Абстрактная математика», который читает Алексей Ахметшин, считаю его одним из лучших преподавателей МИЭФ, а его курс по своей сложности и развитию интеллекта выводит на совершенно новый уровень сознания.

Анастасия Кайгородова: Я окончила математический класс в Московской гимназии №1543 и понимала, что заниматься чистой математикой точно не мое призвание. Мне были интересны и гуманитарные предметы, к примеру, я очень люблю рисовать и даже одно время хотела поступать в архитектурный институт. Наверное, на выбор в пользу МИЭФ и экономики повлияли отзывы друзей о вузе и папино увлечение этим предметом. И поскольку какого-то ясного понимания своего дальнейшего пути у меня не было, я решила попробовать. Не могу сказать, что на первых двух курсах мне было легко учиться в МИЭФ, довольно сложно, потому что я начала изучать экономику с нуля. Самым трудным предметом для меня стала макроэкономика, там многие вещи необходимо понимать на каком-то интуитивном уровне, а мне без математического обоснования это понимание давалось нелегко. Первые два года я не очень понимала, где я могу применить получаемые знания и что дальше с ними делать. Мне кажется, переломный момент наступил на третьем курсе благодаря дисциплине «Методы прикладной экономики», где мы анализировали зарубежные научные статьи и пытались что-нибудь спрогнозировать на российском рынке данных. Меня увлек этот процесс, появилось желание продолжить учебу и развиваться дальше в академическом русле. Сейчас меня больше всего интересует экономика труда и образования, думаю, что тема моей бакалаврской работы будет связана с анализом разницы зарплат в государственном и частном секторе в России.

Учебный процесс в МИЭФ выстроен так, что ты постоянно находишься в тонусе, четыре сессии стимулируют нас все время учиться, а не оставлять все на потом. И это хорошо. А еще мне нравится, как работает служба оповещение Центра карьеры МИЭФ, мы всегда в курсе, где проходят интересные мероприятия, в каких компаниях открыты вакансии.

О жизни после МИЭФ

Александр Носулич: Сейчас я работаю в компании Double Data на должности аналитика, компания занимается консалтингом в области машинного обучения. Кроме этого я развиваю предпринимательский проект, который запустил вместе с родителями – школу программирования на языке Scratch для детей от 7 до 12 лет. Особенность этого языка программирования в том, что детям не нужно писать текстовые коды, необходимо создавать их из блоков, своего рода это продолжение идеи языка Лого и конструктора Лего. Первую школу мы открыли на Сахалине, потому что сами оттуда, а не так давно открылось отделение нашей школы и в Хабаровске. В этом проекте я выступаю идейным вдохновителем, задаю нужный вектор развития и управляю по мере возможностей процессом дистанционно.

Анастасия Кайгородова: Я буду подавать документы в магистратуры и на PhD программы в американские вузы. Хочу связать свою жизнь с преподаванием, потому что мне всегда нравилось это дело, в своей любимой школе помогала вести кружок по математике, в МИЭФ – была тьютором у первокурсников.

Думаю, что для преподавателя главное – уметь объяснять, причем делать это так, чтобы было понятно всем без исключения (и ребенку, и пожилому человеку, и студенту, и специалисту). Сложные вещи можно объяснить просто, когда сам глубоко понимаешь предмет. А еще важно полностью погружаться в процесс, многие пытаются совмещать преподавание с какой-нибудь основной работой, в результате распыляют свои силы и, как правило, преподавательская деятельность страдает. В дело нужно вкладываться и, возможно, чем-то придется пожертвовать ради него. В моей жизни были хорошие учителя, на которых можно равняться, в том числе несколько преподавателей из МИЭФ. Например, Алексей Ахметшин, который на первом курсе преподавал у нас «Математический анализ», а на третьем – «Абстрактную математику». Он умеет объяснять какие-то сложные абстрактные вещи так, что, мне кажется, понимают все. С точки зрения потрясающей эмоциональной подачи материала – это Даниил Есаулов, на втором курсе он проводил семинары по курсу «Математика для экономистов», а сейчас читает нам «Количественные методы в финансах». Он очень внимателен ко всем студентам, готов дополнительно объяснять любое количество раз, мне кажется, у него колоссальное терпение. 

Анастасия Чумак, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ