• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Покровский бульвар, д. 11, корпус T, Москва, 109028

Тел.: +7-495-580-89-19

E-mail: icef@hse.ru

Как добраться >>

Руководство
заместитель директора по академическим вопросам Замков Олег Олегович
Заместитель директора по науке Никитин Максим Игоревич

«Главное, не сидеть на месте и действовать»

Илья Офицеров, студент 2 курса МИЭФ, стал одним из победителей программы повышенной интеллектуальной нагрузки ICEF Academia в 2013-2014 году. Этим летом он поедет в Летнюю школу Лондонской школы экономики за счет МИЭФ.


- Расскажи, пожалуйста, почему у тебя появилось желание изучать экономику?

- Интерес к экономике появился где-то в конце 10-го класса. Я учился в физико-математической школе, но со временем заметил, что многие знакомые ребята начали заниматься экономикой, участвовать в олимпиадах по этому предмету. Мне понравилось то, что это наука, в которой можно применить полученные математические знания, в то же время, в ней есть и гуманитарная сторона. Занятия экономикой развивают не только технический, но и какой-то другой аспект мышления, заставляют смотреть на задачи с самых разных сторон. Мне также казалось, что ее изучение поможет мне в дальнейшей карьере. Когда пришло время поступать, я выбирал между технической специальностью и экономикой. Узнал, что существует институт МИЭФ, где студенты учатся на английском языке по программе двух дипломов. Это меня привлекло, и я выбрал МИЭФ.

- То есть ты выбрал МИЭФ, в первую очередь, из-за обучения на английском языке?

- Это не совсем так. Когда я заканчивал 11 класс, я мог поехать учиться в Англию, меня уже брали на программу Foundation в одну из школ в Оксфорде. Но я понимал, что менталитет там совсем другой, и, возможно, мне будет тяжелее там жить и как-то развиваться дальше. Я решил, что МИЭФ – это компромисс, идеальный вариант в моем случае.

- На первом курсе много занятий, все готовятся к AP, но ты все-таки решил присоединиться к ICEF Academia. Что тебя заинтересовало в программе повышенной интеллектуальной нагрузки?

- На самом деле, я не сразу узнал об этой программе. Я начал ходить на факультативные занятия. Сначала это была теория игр и практический трейдинг, и только потом я узнал, что в ICEF Academia есть дополнительные занятия по математике. У меня очень сильная математическая база со школы, поэтому многие темы основной программы, которые впервые встречались моим однокурсникам, мне уже были знакомы. Мне хотелось решать более сложные задачи, узнавать что-то новое, поэтому я очень обрадовался, когда узнал о дополнительных занятиях по математическому анализу. Во втором полугодии я продолжил изучение трейдинга и посещал занятия продвинутого уровня.

- Какие плюсы ICEF Academia ты видишь?

- На математике мы проходили отдельные темы, имеющие приложение в финансах, и это было очень здорово. Прошлым летом я также ездил в летнюю школу LSE, изучал там анализ и менеджмент финансовых рисков. Получилось, что некоторые модели и инструменты, которые мы прошли в рамках ICEF Academia, я смог увидеть уже тем летом, сразу после первого курса. Занятия математикой по программе повышенной интеллектуальной нагрузки были хорошей подготовкой к Летней школе и к будущим курсам.

- На 2 курсе ты тоже принимал участие в программе?

- Да, в этом году я тоже посещал дополнительные занятия. Я ходил на общеуниверситетский факультатив «Основы подготовки документов и презентаций в издательской системе LaTeX» в первом семестре. Мне очень понравился этот курс. LaTeX - это удобный и полезный инструмент как для написания курсовых работ, так и для составления документов, CV. И я активно его применяю. Еще я ходил на занятия по статистике, которые вел Первушин Дмитрий Давидович. Эти занятия освежили знания статистики и помогли в освоении основного курса.

- Этим летом ты поедешь в Летнюю школу LSE, как победитель программы ICEF Academia. Уже выбрал, на какой курс пойдешь?

- Да, курс называется Advanced Corporate Finance. Я смотрел, прежде всего, на финансовые курсы. Финансы – это та область, в которой я вижу свой дальнейший карьерный путь. Некоторые прикладные знания я уже получил в прошлом году на Летней школе в рамках курса по финансовым рискам. Теперь хотелось бы получить более полное представление о том, как компания функционирует, как она привлекает инвестиции, управляет активами. Я мог выбрать обычный курс Finance, а мог взять Advanced. В моем случае, выбор пал на более продвинутый уровень. В МИЭФ курс по корпоративным финансам идет на 4 курсе, и я уверен, что знания, полученные в Летней школе, мне пригодятся.

- У тебя уже есть представление о своих карьерных планах?

- Так сложилось, что большинство ребят на МИЭФ думают о карьере в IB или консалтинге. О том, что такое консалтинг, я уже имею представление, так как я принимал участие в различных кейс-чемпионатах. С какой-то стороны, консалтинг мне нравится, а с какой-то – нет. Этим летом я буду проходить стажировку в отделе корпоративных финансов в Baker Tilly Russaudit, там я надеюсь больше узнать о сфере, связанной с IB. Когда я получу более полное представление о том, чем занимаются в IB, а чем – в консалтинге, тогда я пойму, что мне больше нравится, и сделаю свой выбор.

- Поделись с будущими первокурсниками и второкурсниками своим секретом успеха. Что нужно делать, чтобы хорошо учиться?

- Думаю, есть два важных момента. Первый совет: нужно не поверхностно изучать предметы, а вникать в их самую суть. Возможно, я уже надоел своим друзьям этим советом, но это действительно важно. Некоторые ребята просто запоминают формулы и решают аналогичные задачи, чтобы сдать экзамен. Иногда они довольно много времени тратят на это, и в итоге у них выходит неплохой средний балл, но такой подход к обучению невыгоден. Мне кажется, более выгодно тратить время на изучение более глубоких проблем, которые встречаются в предмете. Нужно изучать доказательства, понимать, что откуда берется, уметь разобраться во всех логических связях. На это требуется не так уж много времени, но это очень здорово влияет на твой результат, просто потому что ты понимаешь предмет. Если вдруг на экзамене попадается чуть более сложная задача, то человек, решавший аналогичные задачи и запоминавший формулы, уже не сможет ее решить. Но тот, кто имеет хорошую базу и разбирается в том, что и как работает, немного подумав, сможет одолеть эту задачу. А второй совет такой: нужно стараться инвестировать свой самый важный ограниченный ресурс – время. Время нужно тратить на что-то полезное: учебу или хобби. Главное, не сидеть на месте и действовать.

Интервью брала Ольга Нечаева, администратор бакалаврской программы МИЭФ